Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта), страница 14

Нарушение контакта в штепсельном разъеме МКВ.

Подобный дефект является самым труднообнаруживаемым. Дело в том что при проверке необходимо отсоединять разъем от МКВ. После того как разъем был отсоединен и подсоединен вновь, контакт восстанавливается и дефект исчезает.

2.1.3.2. Определение контролируемых параметров системы управления стабилизатором

Из вышесказанного можно сделать вывод, что эта неисправность может привести к тяжелым последствиям в управлении ВС. Трудность в отыскании неисправностей в системе управления стабилизатором состоит в проверки множества сигналов проходящих для управления и локализации того места где произошел отказ. Этот процесс может занять довольно много времени- от 2 до8 часов. Так же трудность состоит в неудобных, для технического обслуживания, расположениях узлов управления системой и, в некоторых случаях, невозможностью контроля каких либо параметров системы из-за неудобного расположения узлов.

Таким образом параметрами для контроля в системе управления стабилизатором будут являться сигналы проходящие через МКВ-40А №1 и №2.


2.2 Проектирование структурной схемы прибора.

2.2.1 Проектирование структурной схемы прибора для СПЗ.

Определив задачи и функции которые должен выполнять КП для СПЗ можно спроектировать его структурную схему.       Прибор должен содержать:

-  устройство соединения с контрольными разъемами системы СПЗ-1А;

-  устройство коммутации контролируемых параметров;

-  измерительную часть, состоящую из вольтметра и омметра;

-  индикацию.

Рис. 2.2.1.1.  Структурная схема контрольного прибора для СПЗ.

          Здесь Ш1 и Ш2 - контрольные разъемы системы СПЗ-1А. Сигналы от них поступают к устройству коммутации контролируемых параметров. Устройство коммутации должно обеспечить подключение одного из 14 параметров к измерительной части прибора и индикацию. Измерительная часть, состоящая из вольтметра и омметра, должна обеспечить измерение напряжения сигнала (в режиме "вольтметр") или измерение сопротивления потенциометра (в режиме "омметр"). Выходом измерительной части будет общий прибор (микроамперметр), шкала которого отградуирована в вольтах и омах.

2.2.2 Проектирование структурной схемы прибора для системы перемещения предкрылков.

Определив задачи и функции которые должен выполнять КП для системы перемещения предкрылков можно спроектировать его структурную схему. Прибор должен содержать:

-  устройство соединения с системой;

-  устройство коммутации контролируемых параметров;

-  измерительную часть, состоящую из вольтметра и омметра;

-  индикацию;

-  питание МКВ.

Рис. 2.2.2.1.  Структурная схема контрольного прибора для системы перемещения предкрылков.

Здесь Ш2 – разъем от блока БУ-2А к концевым выключателям. Сигналы от него поступают к устройству коммутации контролируемых параметров. Устройство коммутации должно обеспечить подключение одного из 9 параметров к измерительной части прибора и индикацию. Остальная часть схемы- такая же как и в СПЗ.

2.2.3 Проектирование структурной схемы прибора для системы перекладки стабилизатора.

Определив задачи и функции которые должен выполнять КП для системы перекладки стабилизатора можно спроектировать его структурную схему. Прибор должен содержать:

-  устройство соединения с системой;

-  индикацию.

Рис. 2.2.3.1.  Структурная схема контрольного прибора для системы перекладки стабилизатора.

Здесь Ш1 (Ш2) – разъем от МКВ-40А правого или левого, первого или второго канала. Сигналы от него поступают к устройству индикации. Устройство индикации должно обеспечить контроль 9 параметров.

          Далее будет подробно рассмотрен каждый блок схем и варианты их принципиального исполнения.


2.3. Проектирование принципиальной электрической схемы прибора.

2.3.1. Подключение контрольного прибора к проверяемым системам.

2.3.1.1. Подключение прибора к разъемам СПЗ.