Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта), страница 13

В положении стабилизатора 3° срабатывает концевой выключатель МКВ-40А №2. При этом рвется цепь перекладки стабилизатора на кабрирование, срабатывает реле блокировки включения питания, обесточивающее реле питания КЗД-3. Стабилизатор останавливается.

При установке задатчика в положение 3 (задняя центровка самолета) стабилизатор на всех режимах работы остается в полетном положении.

Перестановка стабилизатора на пикирование.

Перестановка стабилизатора из взлетно-посадочного положения в полетное (в автоматическом режиме) выполняется по сигналу уборки закрылков. По сигналу уборки закрылков, при достижении закрылками угла 34°, включаются реле Р15, которое встает на самоблокировку.

При установке рукоятки управления закрылками в положение 28° (15°) и нахождении задатчика в положении С включение электромеханизма МУС-ЗПТВ на перестановку стабилизатора из положения 3° в положение 1,5° происходит по следующим электрическим цепям: напряжение +27В через автомат защиты, концевой выключатель А-812В кл. О - НЗ, концевой выключатель МКВ-43 кл. 13 - 14, переключатель центровки кл. 10 - 1, концевой выключатель МКВ-40А №2 кл. 7 - 5, концевой выключатель МКВ-40А №1 кл. 10 - 8 поступает на включение контактора КЗД-3 на пикирование и далее, как в ручном режиме.

При достижении стабилизатором угла 1,5° срабатывает концевой выключатель механизма МКВ-40А №2 кл. 7 - 4, обрывая цепь перекладки стабилизатора на пикирование, и включается реле блокировки включения питания КЗД-3. Стабилизатор останавливается.

Включение электромеханизма МУС-ЗПТВ на перестановку стабилизатора из положения 5,5° в положение 3° при нахождении задатчика в положении П происходит по цепи: переключатель центровки кл. 10 - 3, концевой выключатель МКВ-40А №1 кл. 7 - 5, реле Р15 кл. 2-3, концевой выключатель механизма МКВ-40А №1 кл. 10 - 8, далее на включение контактора КЗД-3 на пикирование и далее, как в ручном режиме.

При достижении угла 3° концевой выключатель МКВ-40А №1 разрывает цепь  перекладки стабилизатора на пикирование, включается реле блокировки включения питания КЗД-3. Стабилизатор останавливается.

При установке рукоятки управления закрылками в положение 0°, при достижении закрылками 25° начинается перестановка стабилизатора в полетное положение 0° по следующим электрическим цепям: напряжение +27В с автомата защиты через НЗ контакты концевого выключателя А-812В, клеммы 13 - 15 концевого выключателя механизма МКВ-43 системы закрылков, через концевой выключатель механизма МКВ-45 кл. 5 - 4 (О - НЗ), концевой выключатель механизма МКВ-40А №1 кл. 10-8 (О - НЗ) на включение контактора КЗД-3 на пикирование. После включения этого контактора (как в ручном режиме) происходит запитка коробки защиты КЗД-3, с которой подаются сигналы на контактор включения - питания КЗД-3 и реле включения электромагнитной муфты сцепления.

При установке стабилизатора в полетное положение 0° срабатывает концевой выключатель механизма МКВ-40А №1 и по цепи (О - НО) кл. 10-9 напряжение +27В подаётся на обмотку реле разрывания цепи питания электродвигателя.

Общая функциональная схема системы перекладки стабилизатора.

На основе информации данной в 2.1.3. далее будет выполнена общая функциональная электрическая схема системы перекладки стабилизатора. Схема включает в себя два канала: первый и второй. Все обозначения на контактах разъемов и позиционные обозначения элементов выполнены с учетом самолетной схемы соединений. Схема изображена на рисунке 2.1.3.1. и далее является основой для определения контролируемых параметров и проектирования структурной и принципиальной схем контрольного прибора.



2.1.3.1. Описание отказов электрической части системы управления стабилизатором

          Нарушение контакта концевых выключателей в МКВ.

Является очень распространенным отказом системы управления стабилизатором. Эта неисправность может быть вызвана различными причинами: обмерзание контактов, подгорание, разрушение, разлигулировка МКВ и пр. Эта неисправность может вызвать различные отказы в системе: от неисправности одного канала, так и до полного отказа перекладки стабилизатора.