Вопросы к 15
1. Циклы и параметры циклов.
2. Что называют пределом выносливости?
3. Каково соотношение пределов выносливости при различных циклах нагружения?
4. Влияние размеров, формы, шероховатости на величину предела выносливости .
5. Концентраторы напряжений. Как они влияют на предел выносливости?
6. Как влияет на коэффициент запаса совместное действие изгиба и кручения?
Тесты к 15
15.1. Предел выносливости характеризует:
а) число циклов, которое выдерживает материал;
б) прочность материала при циклическом нагружении;
в) характер усталостного нагружения.
15.2. Самый опасный цикл нагружений симметричный.
а) да;
б) нет;
в) пульсационный.
15.3. От характера изменения напряжений внутри цикла предел усталости не зависит.
а) незначительно;
б) да;
в) нет;
15.4. Предел выносливости зависит от:
а) концентрации напряжений;
б) формы и размеров детали;
в) вида цикла и его параметров, геометрической формы и размеров, состояния поверхности и концентраторов напряжений.
Литература
[2, стр. 544-568]; [5, стр. 381-412]; [6, стр. 252-266].
16. Примеры решения задач
Задача 1
Для заданной схемы нагружения стержня постоянного сечения ( рис. 1-пр) F=5,0 кН
1) – построить эпюры внутренних сил;
- построить в общем виде эпюры напряжений;
- определить опасный участок;
- из условия прочности (smax = [s]) = 120 МПа определить размер сечения;
- определить напряжения на участках стержня и построить эпюры напряжений стержня.
2) определить размеры равнопрочного стержня и экономию материала при равнопрочном стержне.
Рис.1-пр
Решение:
1. Разбиваем стержень на три участка: A׳B, BC, CD.
2. Определяем внутренние силы на каждом участке стержня.
N1 = N(AB) =F = 5,0 kH
N2 = N(BC) = F-1,5F = -2,5 kH
N3 = N(CD) = F-1,5F+1,2F = 0,7F = 3,5kH
3. Определяем напряжения на каждом участке.
s(1) =
s(II) =
s(III) =
4. Определяем опасный участок.
Опасный участок АВ, где действует сила N1=Nmax=F=5,0 kH
5. Из условия прочности определим площадь сечения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.