Итак, Эффективность деятельности заключается в балансе: «Р / РС = МЕРА».
Ресурсом предприимчивого человека является весь окружающий мир, но в первую очередь он сам.
Личные ресурсы человека в его разуме и характере, в умениях и навыках взаимодействия с миром.
Очень легко человек привыкает делать тупую, тяжелую физическую или однообразную интеллектуальную работу и очень трудно ему посмотреть на себя глазами исследователя, глазами Мастера.
Говорят: «человека изменяют – ситуации», но только Мастер в них глубоко переживает происходящее, является их активным участником. Ситуация для Мастера наполнена не только новизной, но и смыслом, в ней он находит отличия, изменения, точки роста. Проблема вызывает в нем чувство соперничества, чувство готовности и мобилизует все его силы, которые при таком настрое только множатся с каждым положительным решением. Мы на ошибках – учимся, а у него и ошибок-то нет, есть только опыт, позитивный опыт.
По правилу Парето: 20/80: -
именно Мастера составляют те 20% людей, на долю которых приходится 80% успеха. Наша вечная проблема имеет вид дилеммы:
Либо мы становимся Мастером,
Либо всю жизнь гоняемся за призраком двадцати процентного успеха!!
НАДО стать хозяином своей судьбы с внутренним ресурсом Мастера!!
И становление это возможно только в деятельности!!
УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ: ПРОБЛЕМА И ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ. Нет человека, который бы повсюду и всегда справлялся с собой, нет и такого, который никогда над собой не властен. У каждого есть свои сферы наименьшего и набольшего самоконтроля. И вряд ли необходимо, чтобы человек всегда одинаково владел собой. Проблема не в этом, а в другом: одного нашего желания для самоуправления явно не достаточно. И еще…Чем можно и как нужно управлять?
Один из принципов НЛП гласит:
Управляйте тем, чем можно управлять, и не тревожьтесь о том, что не управляется.
Могут быть полезны и следующие, ставшие уже прописными, истины:
1. Нельзя изменить себя в желаемую сторону, не изучая себя постоянно.
2. Нельзя изучить себя, не пытаясь изменить себя.
3. Нельзя изучить себя, не изучая одновременно и с равной заинтересованностью других людей.
4. Нельзя изучать человека холодно: таким путем человек не познаваем, потому что природа его противится изучению как насилию; по-настоящему постичь человека можно, только помогая ему.
5. Ни себя, ни других не возможно изучить иначе как в деятельности и общении.
6. Изучение человека и самоизучение принципиально не завершимы, потому что человек - это «открытая система», меняющаяся во многом непредсказуемо: больше, чем какое-либо существо, человек «становится», а не «есть».
Если заниматься собой всерьез, то не приходится рассчитывать на скорые результаты без вырабатки и использования определенной системы, не руководствуясь тем, что накоплено опытом и получает отклик в душе. Советуем присмотреться к системе Стивена Кови (Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей. Возврат к Этике Характера /Пер. с англ. – М.: Вече, Персей, АСТ, 1998. – 2-е изд. – 480с. (Познай себя)).
ТЕМА 2. ГОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ПОНЯТИЙНАЯ СУЩНОСТЬ
2.1. Горн: физическая основа механизма способа и технологии РМПИ
2.2. Физико-технический эффект способа в горной технологии;
2.3. Способы горной технологии: открытый, подземный, скважинный;
2.4. Структура и процессы горной технологии
2.5. Общий порядок разработки МПИ
2.6. Структурная характеристика горных выработок
2.1. ГОРН: ФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕХАНИЗМА СПОСОБА И ТЕХНОЛОГИИ РМПИ
На предложение указать корень слова «горный» почти однозначно получаем ответ: «гор», потому что мол «гора», «гористый». А что, если усомниться в таком основании и предложить в качестве корня слова «горный» считать «горн»? Горн - немецкое слово – со смысловой основой - полость, труба. В общем случае это - отграниченное пространство - помещение, определяющее степень свободы при перемещении. В нашем контексте это будет означать, что изначально и до настоящего времени при добывании полезных ископаемых используется технология, основанная на создании горнов– искусственных полостей в недрах Земли, потому такая технология и названа - горной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.