МЕТОДОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
Функционирование деятельности определяется совокупностьюзависимостей: свойств, показателей, характеристик, типов, состояний, процессов, факторов, причин |
|||
ЗАВИСИМОСТИ: |
|||
ВАЖНО И НЕОБХОДИМО |
- знать – распознавать; - понимать – оценивать; - учитывать – выбирать: последовательность, комбинацию |
||
РАЗНООБРАЗИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ: |
|||
Непосредственные Сильно выраженные Главные Внешние Существенные Постоянные Устойчивые |
Опосредованные Слабо выраженные Второстепенные Внутренние Несущественные Временные Случайные |
||
МЕТОДОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТСЯ, ИСПОЛЬЗУЯ: |
|||
1. ПОДХОДЫ 2. ОРИЕТИРЫ 3. ПРИОРИТЕТЫ |
1. СРЕДСТВА 2. МЕТОДЫ 3. ОГРАНИЧЕНИЯ |
1. КРИТЕРИИ 2. АЛЬТЕРНАТИВЫ 3. ВЫБОР |
|
МЕТОДОЛОГИЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНЦЕПЦИИ |
|||
Концепция – это целостный комплекс положений (идей, принципов, подходов и пр.), в соответствии с которыми строится и осуществляется деятельность |
- какие приоритеты, - какая связь подходов - что главное - на что опираться - ориентация (цели, стратегия) |
||
СПОСОБ – образ, род, порядок, лад, склад, прием операционных действий (опосредованного взаимодействия субъекта деятельности с объектом преобразования) в процессе производства продукта потребления.
МЕТОД, метода – порядок, основание, принятый путь для хода мыслительной (умственной) деятельности и/или способ достижения чего-либо - в виде общих правил.
Метод, как и способ, имеет формальную и неформальную составляющие, другими словами, структурированность: слабую или сильную. Методологическая деятельность (деятельность методолога) заключается в выполнении ряда процедур по увеличению структурированности метода и способа. Методология (как наука) разрабатывает логическую основу метода и способа. Логическая основа метода и способа развивается от принципа до алгоритма.
При более глубоком осмыслении мы обязательно придем к осознанию различий между методом и способом, также как различий между методологией и технологией.
МЕТОД - логическая основа – СПОСОБА.
ТЕХНОЛОГИЯ: (от греч. technё – искусство, мастерство, умение и …logos идея, слово, учение) – научно обоснованная системная совокупность приемов, способов и средств преобразования в объективном процессе предметной деятельности.
Технология – наука техники исполнения (в смысле мастерства) или заводской, ремесленый, промысловый обиход. Техник, технолог – сведущий в науке этой.
ТЕХНИКА – умения, навыки операционных действий субъекта деятельности, т.е. при помощи средств.
ПРОИЗВОДСТВО (в широком смысле слова) - это процесс создания человеком материальных и духовных ценностей.
Человеческая деятельность включает познавательную и производственную составляющие. Они процессуально вложенные. Таким образом, любая человеческая деятельность имеет свою методологию и технологию. При этом мы в праве отметить, что «какая методология такая и технология». Какие сами, такие и сани!
6. ЛИНИЯ ЖИЗНИ ТЕХНОЛОГИИ:
ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ФИЗИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ – ОСНОВА СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ… ЭФФЕКТ (от лат. – исполнение, действие), 1) результат, следствие каких либо причин, действий; 2) сильное впечатление, произведенное кем-либо, чем-либо; средство, прием.
ФИЗИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ НОСИТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Он естественный, объективный, может быть субъективно использован, в частности, в технике - ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ. Может быть прямой и/или обратный. Пример, «ЭФФЕКТ ПАМЯТИ», восстановление в результате нагрева после пластической деформации первоначальной формы изделия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.