(3.9)
где: - количество специального оборудования для колесно - роликового участка;
Nгп - годовая программа ремонта по i-му типу оборудования;
Нi - затраты станко - часов на одно изделие на i-м типе оборудования;
F - годовой фонд рабочего времени участка;
h - коэффициент учитывающий использование станков во времени, (h = 0,75-0,90).
Расчётное количество специального оборудования для колесно - роликового участка сводится в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 - Ведомость технологического оборудования для колесно - роликового участка
Отделение |
Наименование оборудования |
Количество оборудования |
Колёсное |
Дефектоскоп МД-13 ПР |
1 |
Дефектоскоп МД-12 ПШ |
1 |
|
Дефектоскоп УД2-102 |
1 |
|
Дефектоскоп ВД-12НФП |
1 |
|
Наждачно-заточной станок; |
1 |
|
Колёсно-токарный станок «Рафамет» |
1 |
|
Устройство вращения колёсных пар при дефектоскопировании |
1 |
|
Установка шлифовки шеек |
1 |
|
Комплект измерительных устройств для контроля геометрических параметров колёсных пар |
1 |
|
Кран – балка г/п 3 т.с. |
1 |
|
Демонтажное |
Кран – балка г/п 3 т.с. |
1 |
Комплект устройств для демонтажа буксовых узлов |
1 |
|
Индукционный нагреватель УИН301/25 |
1 |
|
Транспортная тележка |
1 |
|
Гайковёрт |
1 |
|
Установка очистки и обмывки колёсных пар |
1 |
|
Ремонта деталей корпуса буксы |
Моечная машина обмывки деталей корпуса буксы |
1 |
Комплект устройств контроля геометрических параметров деталей корпуса буксы |
1 |
|
Моечная машина обмывки подшипников |
1 |
|
Гайковёрт |
1 |
|
Кран – балка г/п 0,5 т.с. |
Продолжение таблицы 3.2.
Монтажно-испытательное |
Гомогенизатор смазки ЛЗ-ЦНИИ |
1 |
Индукционный нагреватель УИН301/25 |
1 |
|
Установка подбора парных подшипников |
1 |
|
Комплект устройств контроля радиальных и осевых зазоров буксовых подшипников |
1 |
|
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар |
1 |
|
Комплект устройств монтажа буксовых узлов |
1 |
|
Комплект устройств контроля натяга лабиринтных и внутренних колец на шейке оси |
1 |
|
Кран – балка г/п 3 т.с. |
1 |
|
Роликовое |
Лифт подъёмный |
1 |
Дефектоскоп УМДП-01 |
1 |
|
Дефектоскоп МВУ-211.5 |
1 |
|
Прибор для измерения роликов «Робокон» 4155 |
1 |
|
Установка зачистки торцов роликов |
1 |
|
Установка зачистки цилиндрической поверхности роликов |
1 |
|
Установка для зачистки дорожек качения наружных колец |
1 |
|
Установка для зачистки дорожек качения внутренних колец, лабиринтных упорных колец |
1 |
|
Прибор для измерения наружных колец «Робокон» 4161 |
1 |
|
Установка для контроля блоков подшипников «Робокон» 4156 |
1 |
|
Установка контроля внутренних колец «НИИ ИЗМЕРЕНИЕ» 9371- 31 |
1 |
|
Установка контроля лабиринтных колец «НИИ ИЗМЕРЕНИЕ» 9371- 31М |
1 |
3.6 Расчёт потребного количества рабочих для колесно - роликового участка
К промышленно – производственному персоналу относятся основные и вспомогательные рабочие, ученики, инженерно – технические работники (ИТР), счетно – конторский персонал (СКП), младший обслуживающий персонал (МОП).
Численность основных рабочих определяется по явочному и списочному составу.
Явочный состав – это число рабочих, которые должны занять рабочие места согласно технологическому процессу.
Списочный состав – это полный состав рабочих, включающий в себя как явочный состав, так и находящихся в отпусках и отсутствующих по уважительным причинам.
Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий на один вагон отражены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате чел-ч на один вагон
Производственный участок, Профессия работника |
Доля участия профессий в ремонте пассажирского вагона ,% |
Всего на один вагон, чел-ч (100%) |
459,0 |
Колесно-роликовый участок |
|
Токари по обточке колесных пар по профилю катания |
0,5 |
Токари по обточке тормозных дисков колесных пар |
0,2 |
Слесари по ремонту подвижного состава |
1,7 |
Машинисты моечной машины |
0,1 |
Дефектоскописты |
0,1 |
Подсобные (транспортные) рабочие |
0,4 |
Итого по колесно-роликовому участку |
3,0 |
3.6.1 Расчетная часть
Необходимое количество производственных рабочих КРУ определяется по формуле:
, (3.10)
где - списочное количество рабочих i-той профессии, чел;
- трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, 459,0 чел. ч/ваг;
- годовая программа КРУ, 1376 к.п./год;
- доля участия профессий в ремонте;
- годовой фонд рабочего времени одного рабочего, 1970 ч/год.
Определяем списочное количество производственных рабочих, подставив данные в формулу (3.10):
чел;
чел;
чел;
чел;
чел;
чел;
чел.
Результаты расчетов сведем в таблицу 3.4
Таблица 3.4 - Списочная численность производственных рабочих КРУ
Производственный участок, отделение и профессия работника |
Доля участия профессий в ремонте |
Трудоемкость ремонта вагонов |
Списочная численность производственных рабочих Ксп |
Колесно-роликовый участок |
|||
Токари по обточке колесных пар по профилю катания |
0,5 |
459,0 |
1,6 |
Токари по обточке и наладке шеек колесных пар |
0,2 |
0,6 |
|
Слесари по ремонту подвижного состава |
1,7 |
5,5 |
|
Машинисты моечной машины |
0,1 |
0,3 |
|
Дефектоскописты |
0,1 |
0,3 |
|
Подсобные (транспортные) рабочие |
0,4 |
1,3 |
|
Итого по колесно-роликовому участку |
3,0 |
9,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.