- Положительные результаты вибродиагностики на комплексе обкатки и вибродиагностики для колесных пар с тормозными дисками конструкции ТВЗ или на вагоноиспытательной станции – для колесных пар с тормозными дисками конструкции КНОРР-БРЕМЗЕ.
- При отрицательных результатах вибродиагностики с неисправностями деталей крепления букс узлов проводится обыкновенное освидетельствование в условиях ЛВЧД-7 с обязательной заменой неисправных деталей.
Примечание: При отрицательных результатах вибродиагностики с неисправностями подшипниковых блоков колесная пара направляется на специализирующиеся предприятия для полного освидетельствования с заменой подшипников.
- При сроке эксплуатации подшипников: TBU 130 – менее 5 лет или пробеге менее 700 тыс.км; Brenco – менее 3-х лет или пробеге менее 300 тыс.км.
- При осевом зазоре в кассете подшипника 0,01-0,35 мм.
- При неисправностях тормозных дисков не требующих их замены. При наличии дефектов:
тормозной диск ТВЗ:
- сетка мелких трещин, пятнистость;
- износ боковой поверхности венца диска от тормозной накладки;
- излом шплинтов болтов крепления, разрезных втулок;
- излом или просадка тарельчатых пружин (не менее 1,5 мм).
тормозной диск Кнорр-Бремзе:
- излом или отсутствие деталей крепления диска к ступице;
- наличие пятен подгара на рабочих поверхностях диска при отсутствии сквозных трещин и надрывов;
- микротрещины на поверхности трения диска;
- радиальные трещины на поверхностях трения диска не выходящие на наружную или внутреннюю грань диска (длина не более 80 мм, расстояние между трещинами не менее 15 мм);
- соседние радиальные трещины на поверхностях трения диска не выходящие на наружную грань диска (длина не более 50 мм, расстояние между трещинами не менее 30 мм);
- вогнутость (седлообразность) поверхности трения диска (глубина не более 2 мм);
- косой износ от внутреннего до наружнего диаметра (не более 2 мм).
При неисправностях тормозных дисков, требующих их замены, колесная пара направляется на ремонт со сменой элементов (исключение тормозные диски состоящие из двух половинок). При наличии дефектов:
тормозной диск ТВЗ:
- трещина по окружности венца (длина более 30 мм);
- радиальные и наклонные трещины в средней части венца (длина более 20 мм);
- сплошные пятна (полосы) темного цвета (длина более 100 мм, ширина более 80 мм);
- забоины, имеющие форму трещин (длина более 20 мм), имеющие острые кромки (высота более 1 мм);
тормозной диск Кнорр-Бремзе:
- наличие пятен подгара на рабочих поверхностях трения диска при наличии сквозных трещин и надрывов;
- отслаивание металла и навары на поверхностях трения диска;
- трещины в ступице и в соединительных фланцах диска;
- радиальные трещины на поверхностях трения диска не выходящие на наружную или внутреннюю грань диска (длина более 80 мм, расстояние между трещинами менее 15 мм);
- соседние радиальные трещины на поверхностях трения диска не выходящие на наружную грань диска (длина более 50 мм);
- соседние радиальные трещины на поверхностях трения диска, выходящие на грани;
- выемки на поверхности трения диска;
- вогнутость (седлообразность) поверхности трения диска (глубина более 2 мм);
- косой износ от внутреннего до наружнего диаметра (более 2 мм);
6.4. Порядок освидетельствования колёсных пар с тормозными дисками и буксами кассетного типа
|
Рисунок 6.14.
6.5. Размещение рабочих позиций
1 – колесотокарный станок «RAFAMET»;
2 – кран – балка г/п 2 т.с.;
3 – магнитопорошковый дефектоскоп МД-13 ПР и электромагнит МЭД 40/120;
4 – ультразвуковой дефектоскоп УД2-102
5 - вихретоковый дефектоскоп ВД-12НФП
6 – эстакада для промежуточной ревизии;
7 – позиция приемки и окраски колесных пар;
8 – сухая очистка колесных пар;
9 – шкаф управления стендам СВРП-02
10 – стеллаж;
11 – электрощит;
12 – наждачно-заточной станок;
13 – стенд вибродиагностики СВРП;
14 – козловой кран г/п 5 т.с.;
15 – стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар РУ- 1, РУ – 1Ш;
16 –стеллаж с СОПами осей типа РУ-1, РУ-1Ш;
17 – стеллаж с СОПами диска колеса;
18 – кран-балка г/п 2 т.с.;
I, II, III – пути хранения колесных пар.
Рисунок 6.15. – Размещение производственных позиций
Запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары при выпуске вагонов из всех видов ремонта:
- С разницей диаметров по кругу катания колес:
Таблица 6.1.
При скоростях движения до 160 км/час |
В одной тележке вагона более 10 мм. Для двух тележек вагона более 20 мм. |
При скоростях движения свыше 160 км/час |
В одной тележке вагона более 7,5 мм. Для двух тележек вагона более 15 мм. |
- С размерами элементов колесных пар не соответствующими указанным в таблице 6.2.:
Таблица 6.2.
Наименование элементов, параметров и дефектов |
Размеры в мм при ремонте |
||
Капитальном |
Деповском |
Текущем отцепочном и ТО-3 |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес у колесных пар: - со скоростью до 120 км/час - со скоростью до 160 км/час - со скоростью свыше 160 км/ч |
1439-1443 1439-1442 1439-1441 |
1439-1443 1439-1442 1439-1441 |
1439-1443 1439-1443 1439-1442 |
2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, измеренная в четырех противоположных точках, не более |
1,5 |
1,5 |
2 |
3. Разность расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары, не более |
3 |
3 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.