Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 10

К вспомогательным рабочим относятся рабочие, не принимающие непосредственного участия в технологических операциях, выполняемых на участке. Расчет производим по формуле:

,         (3.11)

где - общее количество работников КРУ;

      - списочная численность производственных рабочих КРУ;

      - количество вспомогательных рабочих КРУ;

      - количество ИТР для КРУ;

      - количество обслуживающего персонала КРУ.

Количество вспомогательных рабочих определяем по формуле:

чел,              (3.12)

где - количество вспомогательных рабочих КРУ;

      - списочная численность производственных рабочих КРУ;

      к = 0,14- коэффициент из рекомендаций норм технологического проектирования.

чел.

Количество инженерно – технических рабочих (ИТР) КРУ:

чел,            (3.13)

где - количество ИТР работников КРУ;

      - списочная численность производственных рабочих КРУ;

      к = 0,06- коэффициент из рекомендаций норм технологического проектирования.

чел.

Количество обслуживающего персонала КРУ определяем по формуле:

чел,             (3.14)

где - количество обслуживающего персонала КРУ;

      - списочная численность производственных рабочих КРУ;

      к = 0,02- коэффициент из рекомендаций норм технологического проектирования.

чел.

Полученные данные подставляем в формулу (3.11):

чел.

Общую численность работников КРУ при плане ремонта 344 вагонов в год устанавливаем 12 человек.

Общая численность вспомогательных рабочих с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды, инженерно – технического и младшего обслуживающего персонала принимается в процентах от основных производственных рабочих: вспомогательные рабочие – 16%; инженерно – технические работники 6%; младший обслуживающий персонал – 2%. Рассчитанная численность рабочих КРУ сводится в таблицу 3.5

Таблица 3.5 – Рассчитанная численность рабочих

Производственный участок, отделение и профессия работника

Доля участия профессий в ремонте

Списочная численность производственных рабочих

Ксп

Токари по обточке колесных пар по профилю катания

0,5

1,6

Токари по обточке и наладке шеек колесных пар

0,2

0,6

Слесари по ремонту подвижного состава

1,7

5,5

Машинисты моечной машины

0,1

0,3

Дефектоскописты

0,1

0,3

Подсобные (транспортные) рабочие

0,4

1,3

Итого

3,0

9,6

Вспомогательные рабочие

0

1,3

Инженерно – технический персонал

0

0,6

Младший обслуживающий персонал

0

0,2

Итого по колесно-роликовому участку

0

11,7

3.7 Расчёт площади колесно - роликового участка

Для выполнения производственного задания необходимо рассчитать площадь колесно - роликового участка. Необходимая площадь устанавливается в зависимости от расстановки оборудования, количества поточных линий, технологических проходов и т.д. Для отдельно проектируемого участка принимаются исходные данные из технического паспорта (длина, ширина) и площадь рассчитывается по формуле:

,                  (3.15)

где   - площадь колесно-роликового участка, ;

       - ширина колесно-роликового участка, м;

       - длина колесно-роликового участка, м.

Ширина колесно-роликового участка рассчитывается по формуле:

,             (3.16)

где  - ширина производственной линии, м;

- расстояние между осями смежных ремонтных путей, м;

- расстояние от продольной стены до оси крайнего пути, м;

n - количество ремонтных путей.

По рекомендациям норм технологического проектирования принимаем:

=4,5 м; =1,5 м; n=2. Тогда:

м.

Длину колесно-роликового участка определяем по формуле:

,         (3.17)

где  L- длина производственной линии, м;

- расстояние от выступающих частей торцевой стены здания до ремонтного места, м;

      - ширина поперечного транспортного проезда, м;

      - глубина тамбура- шлюза между ВСУ и малярным отделением, м;

- длина дополнительного места для выкатки тележек, м;

- длина ремонтного места вагона, м;

- расстояние от торцевой стены малярного отделения до оборудования для окраски или сушки вагонов, м;

- длина оборудования для окраски или сушки вагонов, м;

- интервал между оборудованием и ремонтным местом, м;

- количество позиций участка.

По рекомендациям норм технологического проектирования принимаем:

=2,5м, Тогда:

м.

Найдем площадь колесно-роликового участка, подставив найденные данные в формулу (3.15):

м2.

4. Разработка по заданию предприятия. Внедрение установки обкатки и диагностики колёсных пар

4.1 Общие сведения

Комплект состоит из следующего основного оборудования – вагоноиспытательной станции изготовления пассажирского вагонного депо Киров, кабины управления, комплекта компьютерной техники адаптированной для работы на установке.

4.2 Назначение установки

Установка предназначена для проведения испытаний вагонов всех типов при иммитации его рабочего состояния (динамики движения):

а) деповской и капитальный ремонт - при входном и выходном контроле технических характеристик вагона;

б) текущий ремонт и единая техническая ревизия - при входном контроле технических характеристик вагона.

 

 
Конструктивные элементы вагоноиспытательной станции и планировка участка представлены на схеме рисунков 4.1., 4.2, 4.3.

 


1 – блок управления приводом вращения колёсных пар на роликах с джойстиком;

2 – блок управления приводом тележки-вагонотолкателя;

3 – прибор  П-ЭПТ для испытания электропневматического тормоза;

4 – манометры для контроля давления при испытания тормозного оборудования вагонов;

5 – кран машиниста для управления режимами испытания тормозного оборудования вагонов.