Рисунок 5.1 – Диаграмма неисправностей замененных колесных пар
Из данной диаграммы видно, что основным дефектом колесные пары при отцепке в текущий отцепочный ремонт, является выщербина на поверхности катания колеса. Причиной данной неисправности служит выкрашивание участков на поверхности катания колеса, образующихся в результате:
- закалки металла при скольжении заклиненных колесных пар по рельсам;
- естественного износа металла, вследствие исчерпания металлом запаса пластичности и накоплением усталостных повреждений;
- образование термических микротрещин на поверхности катания обода колеса в результате многократно повторяющихся нагревов и охлаждений при торможении, с дальнейшим ростом и объединением микротрещин под действием контактных нагрузок с последующим выкрашиванием металла.
5.2 Неисправности деталей буксовых узлов
Колесные пары в процессе работы под вагонами изнашиваются и повреждаются. Наряду с этим происходит износ и повреждения деталей буксовых узлов. При появлении недопустимых износов или повреждений, угрожающих безопасности движения, колесные пары с роликовыми буксами изымаются из эксплуатации для ремонта или исключаются из инвентаря.
Приведем основные неисправности деталей буксовых узлов, выявленных в ходе ремонта 1130 колесных пар, поступивших в пассажирское вагонное депо Киров за период 2012 года. Данные сводятся в таблицу 5.2
Таблица 5.2 Дефекты деталей буксовых узлов.
Детали буксового узла |
|||||
Наименование |
проверенные |
забракованные |
Процентное соотношение |
||
Стопорная планка |
486 |
15 |
3 |
||
Упорное кольцо |
2260 |
175 |
5 |
||
Наружное кольцо |
4520 |
192 |
4 |
||
Внутреннее кольцо |
4520 |
204 |
4 |
||
Сепаратор |
4520 |
153 |
3 |
||
Ролики |
72320 |
4523 |
7 |
||
Итого: |
88626 |
5262 |
6 |
||
Рисунок 5.2 – Диаграмма соотношения проверенных и забракованных деталей буксовых узлов
Неисправности деталей буксового узла, по которым они были забракованы и изъяты из эксплуатации приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Основные неисправности деталей буксовых узлов
Наименование неисправности |
Количество |
Излом стопорной планки (трещина) |
15 |
Излом (трещина) колец и роликов подшипника |
651 |
Раковины на дорожках качения колец и роликов |
1252 |
Шелушение на дорожках качения колец и роликов |
1872 |
Надиры типа «елочка», сколы колец и роликов |
1188 |
Электроожоги колец и роликов |
72 |
Излом (трещина) сепаратора |
153 |
Излом (трещина) упорного кольца |
59 |
По данным таблицы 5.3 приводится диаграмма на рисунке 5.3
Рисунок 5.3 – Диаграмма неисправностей деталей буксовых узлов
6. Технологическая часть. Технология ремонта колесных пар с тормозными дисками и буксовыми узлами кассетного типа
6.1. Технические данные
На тележки безлюлечного типа устанавливаются колесные пары с буксовыми узлами и подшипниками кассетного типа:
На тележки модели 68-4075/4076 – колесные пары 4075.10.000СБ и 4075.12.000СБ - с тормозными дисками производства ОАО «ТВЗ» и противоюзными электронным модулем ОДМ-3.
Рисунок 6.1. - Колесная пара 4075.10.000 СБ с буксовыми узлами, осью с цилиндрической средней частью и противоюзным электронным модулем ОДМ-3
На тележку модели 68-4095, 68-4096 – колесные пары 4095.15.000СБ и 4096.14.000 СБ (редукторная) с тормозными дисками производства ОАО «ТВЗ» и противоюзными электронным модулем ОДМ-3.
Колесная пара 4075.10.000СБ или 4075.12.000 состоит из:
а) колесной пары 4075.10.010СБ для скорости до 200 км/час, с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью;
Рисунок 6.2. - Колесная пара 4075.10.010СБ с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью
б) колесной пары 4075.10.010-01 для скорости до 160 км/час, с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью;
в) буксовых узлов с подшипниками - на левом буксовом узле установлен противоюзный электронный модуль ОДМ-3.
Правой стороной колесной пары считается
сторона на торце оси которой выбиты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению
оси;
а также на крышке буксового узла имеются бирки
Колесная пара 4075.10.010СБ и 4075.10.010-01СБ состоит из:
а) оси 4075.10.011 с цилиндрической средней частью;
б) двух цельнокатаных колес диаметром 957 мм;
в) двух тормозных дисков ОАО «ТВЗ».
Рисунок 6.3. - Колесная пара 4075.10.010-01СБ с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью.
Колесная пара 4095.15.000 СБ состоит из:
а) колесной пары 4075.10.010-01СБ с тормозными дисками
ОАО «ТВЗ»;
б) буксовых узлов с подшипниками; на левом буксовом узле установлен противоюзный электронный модуль ОДМ-3
Рисунок 6.4. - Колесная пара 4095.15.000СБ с буксовыми узлами, осью с цилиндрической средней частью и противоюзным электронным модулем ОДМ-3
Рисунок 6.5. - Колесная пара 4096.14.000 СБ с буксовыми узлами, осевым противоюзным датчиком ОДМ-3 и редуктором.
Колесная пара 4096.14.000СБ состоит из:
а) колесной пары 4096.10.010СБ с тормозными дисками
ОАО «ТВЗ» и редуктором;
б) буксовых узлов с противоюзным электронным модулем ОДМ-3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.