hi – нормативная доля участия профессий рабочего в ремонте, %;
Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего за предыдущий календарный год, ч/год.
При обследовании депо установлено, что в 2012 году деповским ремонтом было отремонтировано 278 вагона разных типов.
Трудоемкость деповского ремонта по типам вагонов приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Трудоемкость деповского ремонта по типам вагонов
Тип вагона |
Годовой объем выпуска, ваг |
Трудоемкость на 1 вагон, чел/ч |
Трудоемкость общая, чел/ч |
СВ, мягкие |
20 |
428 |
8560 |
Жесткие купейные |
120 |
459 |
55080 |
Жесткие некупейные |
96 |
465 |
44640 |
Межобластные |
24 |
395 |
9480 |
Багажные |
18 |
326 |
5868 |
Итого |
278 |
123628 |
Подставив данные в формулу (2.4) получим нормативное количество производственных рабочих:
(чел)
Общая численность вспомогательных рабочих с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды, инженерно-технического и младшего обслуживающего персонала принимается в процентах от расчетного количества производственных рабочих:
- вспомогательные рабочие – 16 %, 10 чел.;
- инженерно-технические работники – 6 %, 4 чел.;
- младший обслуживающий персонал – 2 %, 1 чел.
Общая численность работающих – 77 чел.
Производительность труда определяется по формуле:
, (2.5)
где П – производительность труда, ед/чел год;
N – фактический за предыдущий календарный год годовой объем выпуска изделий, ед /год, N = 278 ваг/год;
К – контингент работающих, чел.
Производительность труда рассчитывается нормативная и фактическая, при этом в формулу (2.5) соответственно подставляется рассчитанный по формуле (2.4) и фактический (определенный при обследовании предприятия) контингент рабочих К.
Кр = 77 чел., Кф = 111 чел.
2.6 Выводы по обследованию пассажирского вагонного депо Киров
После обследования предприятия и расчета нормативных показателей формулируем выводы по полученным результатам. Показатели работы депо приведены в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Показатели работы депо
Показатели |
ЛВЧД-7 |
По нормам |
Производственная мощность, ваг/год |
278 |
495 |
Контингент работающих, чел. |
111 |
77 |
Производительность труда, ваг/чел. год |
2,50 |
3,61 |
Площадь вагоносборочного участка 2592 м2 позволяет увеличить производственную мощность депо до 495 вагонов в год.
Производительность труда в пассажирском вагонном депо Киров ниже нормативной на 31 %.
Контингент работников в целом по депо завышен по сравнению с нормативными показателями. Необходимо произвести оптимизацию численности.
2.7 Определение показателей работы пассажирского вагонного депо Киров на перспективу
2.7.1 Определение метода организации ремонта и разработка технологической схемы ремонта вагонов на ВСУ
Общая технологическая схема ремонта вагонов показывает, в какой последовательности необходимо производить работы по вагону в целом. Она является стержневым элементом для разработки технологических процессов и организационных вопросов.
Производственный процесс ремонта вагонов в депо включает следующие работы:
- прием вагонов в ремонт;
- наружная очистка и мойка вагонов;
- разборка вагона;
- очистка и мойка сборочных единиц;
- разборка сборочных единиц на детали;
- очистка и мойка деталей;
- дефектация деталей и диагностика сборочных единиц;
- ремонт деталей;
- комплектование деталей, сборка;
- обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;
- общая сборка, обкатка и испытание вагона;
- окраска вагона;
- сдача вагона.
Технологическая схема ремонта вагонов в депо приведена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Технологическая схема ремонта вагонов в депо
2.7.2 Расчет показателей работы ВСУ на перспективу
Исходными данными для расчета являются годовая программа ремонта вагонов N*, время технологического цикла Т, продолжительность смены tсм, количество сменных контингентов m. Метод ремонта стационарный.
Согласно заданию N* = 400 ваг, время технологического цикла Т = 40 ч, продолжительность смены tсм = 8 ч, количество сменных контингентов m = 1.
При расчете перспективных показателей работы предприятия годовой фонд рабочего времени одного рабочего Fр берется за текущий календарный год.
Годовой фонд рабочего времени Fр в 2013 году составляет 1970 час.
На первом этапе определяем фронт работы ВСУ, исходя из заданной программы ремонта, времени технологического цикла и фонда рабочего времени участка.
Ф = , (2.6)
где Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;
N* – заданная программа ремонта, ваг/год;
Т – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте, ч;
F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год.
Годовой фонд рабочего времени участка определяем по формуле (2.2).
При m = 1, получим:
F = 1970 * 1=1970 (ч/год)
Ф = = 8,12 (ваг),
принимаю 9 вагонов.
На втором этапе определяем фактический годовой выпуск вагонов по формуле:
N = , (2.7)
где N – годовая программа ремонта, ваг;
F– годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;
Ф – фронт работ, ваг;
Т – время технологического цикла, ч.
N = 443,25 (ваг)
Полученное значение округляем в меньшую сторону до целого числа. N = 443 ваг.
2.7.3 Расчет количества рабочих для ВСУ
Расчет количества рабочих для вагоносборочного участка производится по формуле (2.4), исходя из рассчитанного по формуле (2.7) годового выпуска вагонов и годового фонда рабочего времени одного рабочего Fр на текущий календарный год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.