Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 6

      hi – нормативная доля участия профессий рабочего в ремонте, %;

      Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего за предыдущий календарный год, ч/год.

При обследовании депо установлено, что в 2012 году деповским ремонтом было отремонтировано 278 вагона разных типов.

Трудоемкость деповского ремонта по типам вагонов приведена в      таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Трудоемкость деповского ремонта по типам вагонов

Тип вагона

Годовой объем выпуска, ваг

Трудоемкость на 1 вагон, чел/ч

Трудоемкость общая, чел/ч

СВ, мягкие

20

428

8560

Жесткие купейные

120

459

55080

Жесткие некупейные

96

465

44640

Межобластные

24

395

9480

Багажные

18

326

5868

Итого

278

123628

Подставив данные в формулу (2.4) получим нормативное количество производственных рабочих:

 (чел)

Общая численность вспомогательных рабочих с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды, инженерно-технического и младшего обслуживающего персонала принимается в процентах от расчетного количества производственных рабочих:

- вспомогательные рабочие – 16 %, 10 чел.;

- инженерно-технические работники – 6 %, 4 чел.;

- младший обслуживающий персонал – 2 %, 1 чел.

Общая численность работающих – 77 чел.

Производительность труда определяется по формуле:

,                                         (2.5)

где П –  производительность труда, ед/чел год;

      N –  фактический за предыдущий календарный год годовой объем выпуска изделий, ед /год, N = 278 ваг/год;

      К –  контингент работающих, чел.

Производительность труда рассчитывается нормативная и фактическая, при этом в формулу (2.5) соответственно подставляется рассчитанный по формуле (2.4)  и фактический (определенный при обследовании предприятия) контингент рабочих К.

Кр = 77 чел., Кф = 111 чел.

2.6 Выводы по обследованию пассажирского вагонного депо Киров

После обследования предприятия и расчета нормативных показателей формулируем выводы по полученным результатам. Показатели работы депо приведены в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Показатели работы депо

Показатели

ЛВЧД-7

По нормам

Производственная мощность, ваг/год

278

495

Контингент работающих, чел.

111

77

Производительность труда, ваг/чел. год

2,50

3,61

Площадь вагоносборочного участка 2592 м2 позволяет увеличить производственную мощность депо до 495 вагонов в год.

Производительность труда в пассажирском вагонном депо Киров ниже нормативной на 31 %.

Контингент работников в целом по депо завышен по сравнению с нормативными показателями. Необходимо произвести оптимизацию численности.

2.7 Определение показателей работы пассажирского вагонного депо Киров на перспективу

2.7.1 Определение метода организации ремонта и разработка технологической схемы ремонта вагонов на ВСУ

Общая технологическая схема ремонта вагонов показывает, в какой последовательности необходимо производить работы по вагону в целом. Она является стержневым элементом для разработки технологических процессов и организационных вопросов.

Производственный процесс ремонта вагонов в депо включает следующие работы:

- прием вагонов в ремонт;

- наружная очистка и мойка вагонов;

- разборка вагона;

- очистка и мойка сборочных единиц;

- разборка сборочных единиц на детали;

- очистка и мойка деталей;

- дефектация деталей и диагностика сборочных единиц;

- ремонт деталей;

- комплектование деталей, сборка;

- обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;

- общая сборка, обкатка и испытание вагона;

- окраска вагона;

- сдача вагона.

Технологическая схема ремонта вагонов в депо приведена на рисунке 2.3.1-1а

Рисунок 2.3 – Технологическая схема ремонта вагонов в депо

2.7.2 Расчет показателей работы ВСУ на перспективу

Исходными данными для расчета являются годовая программа ремонта вагонов N*, время технологического цикла Т, продолжительность смены tсм, количество сменных контингентов m. Метод ремонта стационарный.

Согласно заданию N* = 400 ваг, время технологического цикла Т = 40 ч, продолжительность смены tсм = 8 ч, количество сменных контингентов m = 1.

При расчете перспективных показателей работы предприятия годовой фонд рабочего времени одного рабочего Fр берется за текущий календарный год.

Годовой фонд рабочего времени Fр в 2013 году составляет 1970 час.

На первом этапе определяем фронт работы ВСУ, исходя из заданной программы ремонта, времени технологического цикла и фонда рабочего времени участка.

Ф = ,                                    (2.6)

где Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;

      N* – заданная программа ремонта, ваг/год;

      Т – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте, ч;

      F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год.

Годовой фонд рабочего времени участка определяем по формуле (2.2).

При m = 1, получим:

F = 1970 * 1=1970 (ч/год)

Ф =  = 8,12 (ваг),

принимаю 9 вагонов.

На втором этапе определяем фактический годовой выпуск вагонов по формуле:

N = ,                                      (2.7)

где N – годовая программа ремонта, ваг;

F– годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;

      Ф – фронт работ, ваг;

      Т – время технологического цикла, ч.

N =  443,25 (ваг)

Полученное значение округляем в меньшую сторону до целого числа.        N = 443 ваг.

2.7.3 Расчет количества рабочих для ВСУ

Расчет количества рабочих для вагоносборочного участка производится по формуле (2.4), исходя из рассчитанного по формуле (2.7) годового выпуска вагонов и годового фонда рабочего времени одного рабочего Fр на  текущий календарный год.