4.5. Указания мер безопасности работы на установке
Монтаж элементов установки необходимо производить на отдельной производственной площадке рабочей позиции с помощью электпропогрузчика грузоподъёмности не менее 1 т., транспортировка должна обеспечиваться с помощью специальных транспортных средств (электротележки или электропогрузчика).
При эксплуатации установки должны соблюдаться требования «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001», утверждённых Минтруда РФ 05.01.2001 г. и Минэнерго РФ 27.12.2000 г., «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждённых Минэнерго РФ 13.01.2003 г.
К обслуживанию установки допускается только специально обученный персонал.
Постановку и уборку вагонов на вагоноиспытательной станции необходимо производить в соответствии с требованиями инструкций по охране труда, действующих на предприятий.
До включения главных приводов необходимо проверить надёжность крепления деталей и правильность установки защитных ограждений.
При обнаружении неисправности в работе установки необходимо провести её аварийное отключение и прекратить работу. Повторное использование установки допускается только после устранения неисправности.
Запрещается включать в работу установку без защитного ограждения клиноремённой передачи привода обкаточных роликов, а также цепной передачи привода тележки вагонотолкателя. Запрещается использование установки с неисправными или отключёнными приборами автоматической защиты от перегрузок.
4.6 Монтаж и наладка
Монтаж установки необходимо производить на специально оборудованной позиции испытательного участка.
Крепление обкаточного привода на бетонной площадке необходимо производить с помощью специальных анкерных болтов, при этом необходимо произвести контроль горизонтального расположения неподвижной платформы.
Электрошкаф управления с комплектом частотных преобразователей необходимо устанавливать в кабине оператора в непосредственной близости от силового электрошкафа на расстоянии не более 1,5 м.
При монтаже силовых кабелей установки необходимо предусматривать их укладку в защитных коробах.
В конструкции установки необходимо предусмотреть заземление металлоконструкции и электрошкафов в соответствии с ПУЭ. Для этого болты заземления соединяют шинами с контуром заземления. Сечение шин должно быть не менее 10 кв. мм.
Пуско-наладочные работы должны быть проведены специалистом после изучения устройства установки.
4.7 Порядок технического обслуживания установки
Текущий ремонт - проводится для поддержания установки в работоспособном состоянии в каждом случае возникновения неисправностей.
Техническая ревизия - проводится ежегодно в весенний (апрель-май) и в осенний (сентябрь-октябрь) периоды календарного года с целью поддержания требуемых технических характеристик работы установки.
Капитальный ремонт - проводится с целью поддержания установки в работоспособном состоянии в установленный ресурс времени (40 лет), а также для сохранения в указанный период эффективности её работы. Руководящим документом на проведение указанного вида работ является график проведения планово-предупредительных ремонтов механического оборудования, утверждённый начальником депо или главным инженером. Периодичность проведения должна быть не реже чем 1 раз в 5 лет.
5. Исследовательская часть. Анализ неисправностей колесных пар и буксовых узлов
5.1 Анализ отцепок вагонов по неисправностям
Для проведения анализа берутся данные по эксплуатации вагонов за период 2012 и 2011 года. За 12 месяцев 2012/2011гг. пассажирским вагонным депо Киров отремонтировано плановыми видами ремонта (деповским, капитальным и единой технической ревизией) 542/660 вагонов соответственно. Отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока эксплуатации после проведения ремонта за 12 месяцев 2012 года не происходило.
За анализируемый период от поездов своего формирования в текущий отцепочный ремонт по неисправностям не гарантийного характера было отцеплено 229 против 104 за аналогичный период 2011 года вагонов. Причиной отцепок послужили неисправности колесных пар. При проведении ремонта вагонов в текущем отцепочном ремонте было заменено 325 колесных пар. Неисправности замененных колесных пар отражены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Распределение неисправностей замененных колесных пар отцепленных вагонов за 12 месяцев 2012 и 2011 годов.
Наименование показателей. |
2012 год |
2011 год |
Заменено колесных пар, в т.ч. по неисправностям: |
325 |
224 |
- обводнению смазки буксового узла роликового или кассетного типа |
1 |
4 |
- прокату |
13 |
25 |
- ползуну |
20 |
9 |
- выщербине |
268 |
144 |
- кольцевой выработке |
0 |
1 |
- разрушению сепаратора |
0 |
0 |
- тонкомерному гребню |
10 |
22 |
- уширению обода |
0 |
1 |
- неисправность редуктора от средней части |
6 |
9 |
Продолжение таблицы 5.1
Наименование показателей. |
2012 год |
2011 год |
- вертикальный подрез гребня |
0 |
0 |
- разнице диаметра колес |
0 |
0 |
- нарушение торцевого крепления |
0 |
0 |
- навар |
5 |
1 |
- круговой наплыв |
1 |
3 |
- остроконечный накат гребня |
0 |
2 |
- вертикальный подрез гребня |
0 |
0 |
Прочие |
1 |
3 |
Распределение неисправностей замененных колесных пар отцепленных вагонов за 12 месяцев 2012 и 2011 годов показано на рисунке 5.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.