Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 15

4.5. Указания мер безопасности работы на установке

Монтаж элементов установки необходимо производить на отдельной производственной площадке рабочей позиции с помощью электпропогрузчика грузоподъёмности не менее 1 т., транспортировка должна обеспечиваться с помощью специальных транспортных средств (электротележки или электропогрузчика).

При эксплуатации установки должны соблюдаться требования «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001», утверждённых Минтруда РФ 05.01.2001 г. и Минэнерго РФ 27.12.2000 г., «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждённых Минэнерго РФ 13.01.2003 г.

К обслуживанию установки допускается только специально обученный персонал.

Постановку и уборку вагонов на вагоноиспытательной станции необходимо производить в соответствии с требованиями инструкций по охране труда, действующих на предприятий.

До включения главных приводов необходимо проверить надёжность крепления деталей и правильность установки защитных ограждений.

При обнаружении неисправности в работе установки необходимо провести её аварийное отключение и прекратить работу. Повторное использование установки допускается только после устранения неисправности.

Запрещается включать в работу установку без защитного ограждения клиноремённой передачи привода обкаточных роликов, а также цепной передачи привода тележки вагонотолкателя. Запрещается использование установки с неисправными или отключёнными приборами автоматической защиты от перегрузок.

4.6 Монтаж и наладка

Монтаж установки необходимо производить на специально оборудованной позиции испытательного участка.

Крепление обкаточного привода на бетонной площадке необходимо производить с помощью специальных анкерных болтов, при этом необходимо произвести контроль горизонтального расположения неподвижной платформы.

Электрошкаф управления с комплектом частотных преобразователей необходимо устанавливать в кабине оператора в непосредственной близости от силового электрошкафа на расстоянии не более 1,5 м.

При монтаже силовых кабелей установки необходимо предусматривать их укладку в защитных коробах.

В конструкции установки необходимо предусмотреть заземление металлоконструкции и электрошкафов в соответствии с ПУЭ. Для этого болты заземления соединяют шинами с контуром заземления. Сечение шин должно быть не менее 10 кв. мм.

Пуско-наладочные работы должны быть проведены специалистом после изучения устройства установки.

4.7 Порядок технического обслуживания установки

Текущий ремонт - проводится для поддержания установки в работоспособном состоянии в каждом случае возникновения неисправностей.

Техническая ревизия - проводится ежегодно в весенний (апрель-май) и в осенний (сентябрь-октябрь) периоды календарного года  с целью поддержания требуемых технических характеристик работы установки.

Капитальный ремонт - проводится с целью поддержания установки в работоспособном состоянии в установленный ресурс времени (40 лет), а также для сохранения в указанный период эффективности её работы. Руководящим документом на проведение указанного вида работ является график проведения планово-предупредительных ремонтов механического оборудования, утверждённый начальником депо или главным инженером. Периодичность проведения должна быть не реже чем 1 раз в 5 лет.

5. Исследовательская часть. Анализ неисправностей колесных пар и буксовых узлов

5.1 Анализ отцепок вагонов по неисправностям

Для проведения анализа берутся данные по эксплуатации вагонов за период 2012 и 2011 года. За 12 месяцев 2012/2011гг. пассажирским вагонным депо Киров отремонтировано плановыми видами ремонта (деповским, капитальным и единой технической ревизией) 542/660 вагонов соответственно. Отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт до истечения гарантийного срока эксплуатации после проведения ремонта за 12 месяцев 2012 года не происходило.

За анализируемый период от поездов своего формирования в текущий отцепочный ремонт по неисправностям не гарантийного характера было отцеплено 229 против 104 за аналогичный период 2011 года вагонов. Причиной отцепок послужили неисправности колесных пар. При проведении ремонта вагонов в текущем отцепочном ремонте было заменено 325 колесных пар. Неисправности замененных колесных пар отражены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Распределение неисправностей замененных колесных пар отцепленных вагонов за 12 месяцев 2012 и 2011 годов.

Наименование показателей.

2012 год

2011 год

Заменено колесных пар, в т.ч. по неисправностям:

325

224

- обводнению смазки буксового узла роликового или кассетного типа

1

4

- прокату

13

25

- ползуну

20

9

- выщербине

268

144

- кольцевой выработке

0

1

- разрушению сепаратора

0

0

- тонкомерному гребню

10

22

- уширению обода

0

1

- неисправность редуктора от средней части

6

9

Продолжение таблицы 5.1

Наименование показателей.

2012 год

2011 год

- вертикальный подрез гребня

0

0

- разнице диаметра колес

0

0

- нарушение торцевого крепления

0

0

- навар

5

1

- круговой наплыв

1

3

- остроконечный накат гребня

0

2

- вертикальный подрез гребня

0

0

Прочие

1

3

Распределение неисправностей замененных колесных пар отцепленных вагонов за 12 месяцев 2012 и 2011 годов показано на рисунке 5.1