Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 5

Содержание цели или задачи

Обоснование внедрения

 

Оборудование постановочных позиций вагоносборочного участка колонками подключения внешнего питания 380В

В настоящее время в вагоносборочном участке оборудовано 3 поста подключения внешнего питания 380В. В связи со значительным увеличением в приписном парке доли вагонов электроснабжением 110В имеющиеся посты не обеспечивают полный охват вагонов 110В, находящихся в плановых видах ремонта, что требует дополнительного производства внутрицеховых маневровых работ. Для сокращения таких затрат планируется оборудовать все постановочные позиции 1-го и 2-го путей вагоносборочного участка постами подключения внешнего питания 380В.

Оборудование ремонтно-эксплуатационного комплекса депо

При увеличении в приписном парке доли вагонов с тележками безлюлечного типа и дисковыми тормозами для проведения их технического обслуживания при подготовке в рейс на 10, 11 путях депо планируется оборудовать отдельный крытый ремонтно-эксплуатационный комплекс (РЭД) с комплектом смотровых канав и необходимыми инженерными коммуникациями вместимостью 6 вагонов

 

Оборудование тележечного участка универсальной установкой распрессовки тележек

В настоящее время расспрессовка тележек безлюлечного типа производится на гидравлических установках (2 позиции), а распрессовка тележек конструкции КВЗ-ЦНИИ на морально устаревших пневматических установках (2 позиции). Этот факт отрицательно сказывается на производственной мощности тележечного участка. Для устранения недостатка предполагается произвести модернизацию гидравлических установок с целью обеспечения возможности распрессовки тележек конструкции КВЗ-ЦНИИ

Продолжение таблицы 2.3.

Содержание цели или задачи

Обоснование внедрения

 

Модернизация

вагоноиспытательной станции

Увеличение сложности конструкции вагонов нового поколения значительно усложняют производственные процессы выявления неисправностей пассажирских вагонов при плановых видах ремонта и технического обслуживания, при текущем ремонте. В депо для решения этой проблемы производится модернизация  вагоноиспытательной станции, где предполагается определение технических характеристик вагонов по 44 параметрам, в количество которых входят и показатели по контролю исправности колёсных пар с тормозными дисками и буксами кассетного типа непосредственно под вагоном. Информация будет храниться в специальной базе данных.

Оборудование на базе электроучастка ПТО отделения ремонта установок кондиционирования воздуха с разборкой

В настоящее время в условиях депо производится ремонт установок кондиционирования воздуха вагонов с неисправностями, не требущих полной разборки. Для ремонта с разборкой установок кондиционирования воздуха вагоны отправляются в вагоноремонтные заводы. В связи с этим значительно увеличивается время нахождения вагонов в ремонтах и сокращается эксплуатационный парк вагонов. Кроме того это влечёт за собой возникновение дополнительных финансовых затрат. Для решения проблемы на базе электроучастка ПТО предполагается оборудовать отделение ремонта установок кондиционирования воздуха с разборкой узлов и испытательное отделение

Оборудование отделения механической очистки тележек

В настоящее время при плановых ремонтах вагонов производится обмывка тележек и других узлов вагонов в моечных машинах. Этот факт не обеспечивает требую степень очистки поверхностей при их большой загрязнённости и коррозии поверхностного слоя. Это влечёт за собой большие сложности в дефектоскопировании таких поверхностей и выявляемости дефектов. Для устранения недостатка планируется производить механическую очистку деталей и узлов вагонов в пескоструйной камере до блеска основного металла. Кроме того внедрение данного производства значительно улучшит эстетический вид вагонов

2.5 Расчет нормативных показателей

Определяем показатели работы предприятия в соответствии с действующими нормами.

При расчете нормативных показателей годовой фонд рабочего времени одного рабочего Fр берется за предыдущий календарный год.

Годовой фонд рабочего времени Fр в 2012 году составил 1986 час.

Производственная мощность депо рассчитывается по формуле:

,                                                (2.1)

где N – производственная мощность депо, ваг/год;

       F– годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год;

       Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;

       Т – технологический цикл ремонта вагона, ч.

Годовой фонд рабочего времени участка определяют по формуле:

F = Fрm,                            (2.2)

где F – годовой фонд рабочего времени производственного участка, ч/год;

       Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего за предыдущий календарный год, ч/год;

m – количество сменных контингентов.

При m = 1, получим:

F = 1986 * 1=1986 (ч/год)

Фронт работы определяется по формуле:

,                               (2.3)

где Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;

Sвсу – площадь вагоносборочного участка, м2, Sвсу = 2592 м2;

Sн – норма площади на ремонтную позицию (на одно "стойло") одного вагона, м2/ваг.

По нормам для пассажирского вагона Sн = 260 м2/ваг.

Нормативное время технологического цикла ремонта вагонов, учитывающее только рабочее время суток, для пассажирских вагонов составляет: Т = 40 ч.

Рассчитываю производственную мощность депо:

Принимаю N=496 ваг/год.

После расчета производственной мощности определяется нормативное количество производственных рабочих по формуле:

,                                (2.4)

где Кi – списочное количество рабочих i-той профессии, чел;

      Нj – трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, чел ч/ваг;

      Nj – годовой объем выпуска из ремонта вагонов j-того типа, ваг/год;