Себестоимость полного освидетельствования колёсной пары с роликовыми буксами в условиях ЛВЧД-4 Горький Московский составляет 10016 руб./шт.;
Себестоимость обыкновенного освидетельствования колёсной пары с тормозными дисками и кассетными буксами в условиях ЛВЧД-4 Горький Московский составляет 6893 руб./шт.;
Затраты на одну колёсную пару, связанные с её транспортировкой, составляют 1997 руб./шт.;
Себестоимость ремонта 1 колесной пары с роликовыми буксами до перевооружения:
Сдо пер = 10016 + 1997+16,95х2 =12046,9 руб (8.40)
Себестоимость ремонта 1 колесной пары с тормозными дисками и кассетными буксами до перевооружения:
Сдо пер = 6893 + 1997+16,95х2 =8923,9 руб (8.41)
Годовые расходы на ремонт колесных пар с роликовыми буксами до перевооружения составят:
Рэкспл до.пер. = 12,047∙688 = 8288,336 (тыс. руб.) (8.42)
Годовые расходы на ремонт колесных пар с тормозными дисками и кассетными буксами до перевооружения составят:
Рэкспл до.пер. = 8,924∙688 = 6139,712 (тыс. руб.) (8.43)
Экономическая эффективность от ремонта колёсных пар с роликовыми буксами и колёсных пар с тормозными дисками и кассетными буксами в условиях депо составит:
|
На каждый вложенный рубль инвестиций для комплексного освоения технологий полного освидетельствования колёсных пар с роликовыми буксами и обыкновенного освидетельствования колёсных пар с тормозными дисками и кассетными буксами ежегодная компенсация составляет 0,744 руб. (74 коп.)
Срок окупаемости – это обратная величина к коэффициенту эффективности:
(8.45)
|
Все произведённые расчёты сводим в таблицу 8.11.
Таблица 8.11. – Технико-экономические показатели колесно - роликового участка
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
Базового |
Проектируемого |
||
Производственная программа ремонта |
Колесных пар |
- |
1376 |
Планируемый контингент работников |
человек |
- |
14 |
Инвестиции на ремонт колёсных пар с роликовыми буксами |
тыс. руб. |
- |
5763,0 |
Инвестиции на ремонт колёсных пар с тормозными дисками и кассетными буксами |
тыс. руб. |
- |
569,363 |
Годовые эксплуатационные расходы на ремонт колёсных пар с роликовыми буксами |
тыс. руб. |
17352 |
6764,307 |
Годовые эксплуатационные расходы на ремонт колёсных пар с тормозными дисками и кассетными буксами |
тыс. руб. |
17352 |
2949,235 |
Себестоимость единицы ремонта колёсной пары с роликовыми буксами |
тыс.руб./изд |
12,1 |
9,832 |
Себестоимость единицы ремонта колёсной пары с тормозными дисками и кассетными буксами |
тыс.руб./изд |
12,1 |
4,287 |
Производительность труда |
изд./чел. |
- |
98,29 |
Экономическая эффективность |
- |
0,744 |
|
Срок окупаемости |
лет |
- |
1,344 |
9 Заключение
Реализация проектакомплексного освоения технологии полного освидетельствования колёсных пар с роликовыми буксами и технологии освидетельствования колёсных пар с тормозными дисками и буксами кассетного типа в условиях ЛВЧД-7 Киров, на имеющихся производственных площадях, обладает высокой степенью эффективности, так как обеспечивает безусловное выполнение качества производимых работ при оптимальной организации труда, высокой степени производительности по средствам механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдении условий охраны труда, промышленной санитарии.
В нашем случае ежегодная экономическая эффективность составляет 0,744 руб. (74 коп.) на каждый вложенный рубль инвестиций, а период окупаемости 1,344 года, т.е. 1 год 4 месяца.
Список литературы
1. Сергеев К.А., Жданов В.Н., Кривич О.Ю., Фролова Т.А. Проектирование вагоноремонтных предприятий. Учебник для ВУЗов ж.д. транспорта / Под редакцией К.А. Сергеева. – ГОУ «Учебно – методический центр по образованию на ж.д. транспорте», 2009. – 250 с.
2. Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту 055 ПКБ ЦЛ – 10 РД.
3. Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по капитальному ремонту 056 ПКБ ЦЛ – 10 РД.
4. Руководство по ремонту колёсных пар с буксами кассетного типа ПКТБВ-104.759.2008
5. Метрологическое обеспечение средств допускового контроля, применяемых при ремонте и техническом обслуживании пассажирских вагонов РД 32 ЦЛ 014-03.
6. Вагоны. Конструкция, теория и расчет. Уч. для ВУЗов / Под ред. Л.А. Шадура. – М.: Транспорт, 1973. – 440 с.
7. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. Учебник для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1988. – 280 с.
8. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство. – М.: Транспорт, 1988. – 295 с.
9. Порядок разработки и применения технологических процессов РТМ 32 ЦВ 212-87.
10. Правила записи операций и переходов технологических процессов РТМ 32 ЦВ 217-85.
11. Регламент технической оснащенности производственных подразделений пассажирского вагонного депо ЦЛПВР-30.
12. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., Сердюк Н.И. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов производств. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2002.
13. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В.А. Дмитриева – М.: Транспорт, 1996.
14. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. / под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова – М., 2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.