Браковочными признаками, требующими отцепки вагона, являются:
- Сдвиг корпуса буксы.
- Обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси.
- Наличие воды:
а) браковочным признаком является вода, находящяяся в корпусе буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда по уровню отверстий крепления смотровой крышки;
б) не браковочным признаком является взвешенно-капельное состояние воды (конденсат, роса), отдельные крупинки льда;
в) по следам коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах подшипника браковка не производится.
- Выброс смазки на кожух подшипника или в смотровую крышку:
а) браковочным является выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на внутренние поверхности крышек крепительной и смотровой, а со стороны противоюзного датчика и на внутренние поверхности корпуса и его детали;
б) небраковочным признаком является незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной). При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом;
в) браковочным является выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников.
- Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы: температура нагрева верхней части корпуса буксы допускается не более 60ºС без учета температуры окружающего воздуха.
Температура корпуса буксы определяется с помощью переносного инфракрасного термометра «Кельвин» или другого прибора аналогичного типа, принятого ОАО «РЖД» в установленном порядке. Луч измерительного прибора должен быть направлен в верхнюю часть корпуса буксы, а за температуру окружающего воздуха должна приниматься температура боковой рамы тележки. Все измерения температур корпусов букс и боковых рам тележек должны производиться при значении излучательной способности измерительного прибора έ= 0,95 и с расстояния до измеряемых объектов не более одного метра.
Примеры расчета температур:
а) при положительной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксы рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 80ºС, температура воздуха плюс 20ºС, рабочий нагрев при этом составит 80ºС - 20ºС = 60ºС, что является браковочным признаком;
б) при нулевой температуре окружающего воздуха температура нагрева буксы рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 60ºС, температура воздуха 0ºС, рабочий нагрев при этом составит 60ºС - (0ºС) = 60ºС, что является браковочным признаком;
в) при отрицательной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксы рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 40ºС, температура воздуха минус 20ºС, рабочий нагрев при этом составит 40ºС - (-20ºС) = 60ºС, что является браковочным признаком.
При обнаружении дефектов колесной пары, не допустимых в эксплуатации и требующих выкатки колесной пары и ремонта категорически запрещается:
а) демонтаж смотровых крышек;
б) демонтаж осевого противоюзного датчика;
в) отворачивать болты М20 торцевого крепления подшипника и демонтаж подшипника.
Вагон отцепляется из состава для смены колесной пары.
6.2. Требования к хранению и транспортировке колёсных пар
В колесном парке производится:
- разгрузка, осмотр и предварительное определение объема ремонта неисправных колесных пар;
- разгрузка и погрузка колесных пар;
- хранение колесных пар, ожидающих ремонта и отремонтированных;
- транспортировка колесных пар в цех для ремонта и из цеха – отремонтированных;
- транспортировка колесных пар для подкатки их под вагоны.
Для обеспечения четкой работы колесный парк распределен на следующие участки:
- рабочий парк неисправных колесных пар – пути № 1, №3 перед колесным цехом;
- парк готовой продукции – путь № 2 перед колесным цехом;
- на текущем отцепочном ремонте для хранения колесных пар путь - № 6.
Участки колесного парка перед колесным цехом оснащены козловым краном г/п 5 т.с. для производства работ по выгрузке, погрузке, сортировке и транспортировке колесных пар.
Участок колесных пар на текущем отцепочном ремонте, также оснащен козловым краном г/п 2 т.с.
При хранении колёсных пар с буксовыми узлами необходимо обеспечить:
а) защиту дренажных отверстий в корпус букс и крепительных крышках чехлами из водонепроницаемого материала;
б) фиксированное горизонтальное положение буксы по кронштейнам для крепления буксовых поводков;
в) прокрутку букс вокруг оси (15-20 оборотов) не реже 1 раза каждые 6 месяцев при хранении колёсных пар с подшипниками бывшими в эксплуатации;
г) прокрутку букс вокруг оси (15-20 оборотов) не реже 1 раза каждые 3 месяца при хранении колёсных пар с новыми подшипниками.
Во избежание соударений и повреждений поверхности катания колесные пары размещают в 1 ряд на одном пути, оставляя между соседними парами промежутки.
Резьбовые отверстия для термодатчиков должны быть законсервированы смазкой.
Под опоры момента колесных пар с редуктором от средней части оси должны быть установлены специальные подставки для обеспечения горизонтального положения оси малой шестерни редуктора.
6.3. Требования к освидетельствованию и ремонту колёсных пар
Обыкновенное освидетельствование колесных пар с тормозными дисками и буксами кассетного типа производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного освидетельствования.
Условия проведения обыкновенного освидетельствования колесных пар с кассетными буксами при деповском и капитальном ремонтах пассажирских вагонов на безлюлечных тележках на базе ЛВЧД-7:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.