Продолжение таблицы 6.2.
1 |
2 |
4 |
5 |
4. Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, для вагонов обращающихся со скоростью: а) до 160 км/час, не более б) свыше 160 км/час, не более |
1 0,5 |
1 0,5 |
1 0,5 |
5. Эксцентричность круга катания относительно шейки, не более: - без обточки - с обточкой |
1 0,5 |
1 0,5 |
1 - |
6. Толщина обода колеса, не менее, у вагонов: |
55 |
45 |
42 |
7. Равномерный прокат, не более: |
0 |
0 |
3 |
8. Неравномерный прокат, не более: а) у колесных пар под вагоном - для скоростей до 160 км/час - для скоростей свыше 160 км/час б) у подкатываемых под вагон - для скоростей до 160 км/час - для скоростей свыше 160 км/час |
0 0 0 0 |
0 0 0 0 |
1 0,5 0,5 0,3 |
9. Овальность по кругу катания, не более |
0,5 |
0,5 |
1 |
10. Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины: |
32-33 |
32-33 |
31-33 |
11. Ширина обода колеса: |
126-133 |
126-133 |
126-133 |
12. Отклонения профиля поверхности катания от максимального шаблона, не более: - по высоте гребня - по поверхности катания, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности обода |
1,0 0,5 |
1,0 0,5 |
1,0 0,5 |
19. Наименьшие допускаемые диаметры шеек оси |
130,005 |
- |
- |
21. Наименьшие допускаемые диаметры предподступичной части оси |
165,02 |
- |
- |
22. Наименьшие допускаемые диаметры средней части оси: а) с цилиндрической средней частью б) с конической средней частью |
170 165 |
170 165 |
- - |
23. Местная конусность шейки на расстоянии до 27 мм от торца оси, не более |
0,3 |
- |
- |
24. Конусность и овальность шейки, не более |
0,02 |
- |
- |
25. Радиальное биение шейки, не более |
0,3 |
- |
- |
26. Конусообразность и овальность предподступичной части оси, не более |
0,05 |
- |
- |
Продолжение таблицы 6.2.
1 |
2 |
4 |
5 |
30. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ колесных пар без редуктора |
800 |
800 |
800 |
31. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ редукторной колесной пары |
990 |
990 |
990 |
32. Минимальная толщина венца тормозного диска ТВЗ |
37 |
35 |
35 |
35. Уклон плоскостей боковых поверхностей тормозного диска |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
- Колесные пары новые или бывшие в эксплуатации:
а) с неясной или срезанной маркировкой на цельнокатаных колесах;
б) с неясными или не имеющими на осях клейм и знаков завода-изготовителя, порядкового номера оси, приемочных клейм ОТК и ЦТА, клейм и знаков формирования.
Полное освидетельствование колёсных пар в заводских условиях производится:
- при полной ревизии букс
- при ремонте колёсной пары со сменой элементов;
- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;
- при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;
- при наличии на поверхности катания колес ползуна глубиной 1 мм и более; навара 0,5 мм; неравномерного проката 2 мм и более для колесных пар для скорости до 140 км/час, 1,5 мм и более для колесных пар для скорости до 160 км/час, 1 мм и более для колесных пар для скорости свыше 160 км/час и редукторных колесных пар;
- при недопустимом нагреве буксы;
- при отрицательном результате вибродиагностического контроля состояния подшипников буксовых узлов колесной пары;
- при отказе в работе редуктора, требующего демонтажа редуктора;
- при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке с включением подшипников в сварочную цепь;
- после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
- после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов.
Факторами для переформирования колёсной пары являются:
- сдвиг колес, проворот тормозного диска на оси;
- дефекты оси, требующие расформирования колесной пары;
- дефекты колес или тормозных дисков, требующие их демонтажа с оси;
- демонтаж редуктора с оси при ремонте со сменой элементов;
- несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленным размерам;
- несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями тормозных дисков установленным размерам;
- разницы расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров;
- напрессовке на одну ось цельнокатаных колес с разницей по толщине обода более 5 мм.
6.7. Требования к обточке колёсных пар
Количество обточек не регламентируется. Обточке подвергаются колесные пары имеющие устраняемые дефекты на поверхностях катания и имеющие толщину обода с учетом припуска на обточку более 45 мм для колесных пар, подкатываемые под вагоны со скоростью до 160 км/час и более 55 мм для колесных пар, подкатываемые под вагоны со скоростью свыше 160 км/час.
При обработке поверхностей катания цельнокатаных колес обточке подвергаются: поверхность катания; гребень; внутренняя боковая поверхность обода (по мере необходимости).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.