Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 20


        Продолжение таблицы 6.2.

1

         2

     4

      5

4. Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, для вагонов обращающихся со скоростью:

а) до 160 км/час, не более

б) свыше 160 км/час, не более

1

0,5

1

0,5

1

0,5

5. Эксцентричность круга катания относительно шейки, не более:

- без обточки

- с обточкой

1

0,5

1

0,5

1

-

6. Толщина обода колеса, не менее, у вагонов:

 55

 45

 42

7. Равномерный прокат, не более:

0

0

3

8. Неравномерный прокат, не более:

а) у колесных пар под вагоном

- для скоростей до 160 км/час

- для скоростей свыше 160 км/час

б) у подкатываемых под вагон

- для скоростей до 160 км/час

- для скоростей свыше 160 км/час

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0,5

0,5

0,3

9. Овальность по кругу катания, не более

0,5

0,5

1

10. Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины:

32-33

32-33

31-33

11. Ширина обода колеса:

126-133

126-133

126-133

12. Отклонения профиля поверхности катания от максимального шаблона, не более:

- по высоте гребня

- по поверхности катания, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности обода

1,0

0,5

1,0

0,5

1,0

0,5

19. Наименьшие допускаемые диаметры шеек оси

130,005

-

-

21. Наименьшие допускаемые диаметры предподступичной части оси

165,02

-

-

22. Наименьшие допускаемые диаметры средней части оси:

а) с цилиндрической средней частью

б) с конической средней частью

170

165

170

165

-

-

23. Местная конусность шейки на расстоянии до 27 мм от торца оси, не более

0,3

-

-

24. Конусность и овальность шейки, не более

0,02

-

-

25. Радиальное биение шейки, не более

0,3

-

-

26. Конусообразность и овальность предподступичной части оси, не более

0,05

-

-


Продолжение таблицы 6.2.

1

         2

     4

      5

30. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ колесных пар без редуктора

800

800

800

31. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ редукторной колесной пары

990

990

990

32. Минимальная толщина венца тормозного диска ТВЗ

37

35

35

35. Уклон плоскостей боковых поверхностей тормозного диска

1,0

1,0

1,5

- Колесные пары новые или бывшие в эксплуатации:

а) с неясной или срезанной маркировкой на цельнокатаных колесах;

б) с неясными или не имеющими на осях клейм и знаков завода-изготовителя, порядкового номера оси, приемочных клейм ОТК и ЦТА, клейм и знаков формирования.

Полное освидетельствование колёсных пар в заводских условиях производится:

- при полной ревизии букс

- при ремонте колёсной пары со сменой элементов;

- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

- при отсутствии бирки на буксе или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;

- при наличии на поверхности катания колес ползуна глубиной 1 мм и более; навара 0,5 мм; неравномерного проката 2 мм и более для колесных пар для скорости до 140 км/час, 1,5 мм и более для колесных пар для скорости до 160 км/час, 1 мм и более для колесных пар для скорости свыше 160 км/час и редукторных колесных пар;

- при недопустимом нагреве буксы;

- при отрицательном результате вибродиагностического контроля состояния подшипников буксовых узлов колесной пары;

- при отказе в работе редуктора, требующего демонтажа редуктора;

- при производстве сварочных работ на кузове вагона или тележке с включением подшипников в сварочную цепь;

- после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

- после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов.

 Факторами для переформирования колёсной пары являются:

- сдвиг колес, проворот тормозного диска на оси;

- дефекты оси, требующие расформирования колесной пары;

- дефекты колес или тормозных дисков, требующие их демонтажа с оси;

- демонтаж редуктора с оси при ремонте со сменой элементов;

- несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленным размерам;

- несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями тормозных дисков установленным размерам;

- разницы расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров;

- напрессовке на одну ось цельнокатаных колес с разницей по толщине обода более 5 мм.

6.7. Требования к обточке колёсных пар

Количество обточек не регламентируется. Обточке подвергаются колесные пары имеющие устраняемые дефекты на поверхностях катания и имеющие толщину обода с учетом припуска на обточку более 45 мм для колесных пар, подкатываемые под вагоны со скоростью до 160 км/час и более 55 мм для колесных пар, подкатываемые под вагоны со скоростью свыше 160 км/час.

При обработке поверхностей катания цельнокатаных колес обточке подвергаются: поверхность катания; гребень; внутренняя боковая поверхность обода (по мере необходимости).