Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 9

 А также действие блуждающих токов от рельсовой цепи. На участках ~I, значительное наведенное U.

Процессы:

 На постоянном токе: блуждающие токи, расстояние между тяговыми подстанциями 20-25 км;

 На переменном токе: наведенные напряжения, токи утечки, расстояние между тяговыми подстанциями 40-50 км.

Системы контактной сети.

1876 год, система третьего рельса (метро)

1890 год, в Киеве первая воздушная трамвайная подвеска

1892 год, появилась цепная контактная подвеска

25. Принципы и основные схемы питания и секционирования контактной сети на участках постоянного и переменного тока.

Схема питания и секционирования контактной сети должна быть спроектирована так, чтобы были обеспечены возможно мень­шие потери напряжения и энергии в сети при нормальном режиме работы и минимальные нарушения графика движения поездов при выходе из работы какой-либо секции контактной сети. При этом на станциях необходимо обеспечить максимальную самостоятельность маршрутов.

На однопутных и двухпутных электрифицируемых линиях при­меняют схемы одностороннего и двустороннего питания контактной сети. В последнем случае для обес­печения более надежной защиты сети от токов короткого замыка­ния между тяговыми подстанциями обычно имеются посты секцио­нирования ПС, наличие которых, кроме защиты, обусловливает снижение потерь напряжения и энергии в контактной сети. Для достижения этой же цели на двухпутных линиях устана­вливают посты параллельного соединения ППС. Схема параллельного соединения кон­тактных подвесок разных путей должна предусматривать автомати­ческое отключение сети поврежденного пути на участке между со­седними тяговыми подстанциями (или между подстанцией и постом секционирования) при сохранении напряжения на контактной сети всех остальных, неповрежденных участков.

Как правило, для участков контактной сети, расположенных ме­жду двумя тяговыми подстанциями, используется схема двусторон­него питания. На стан­циях участков с односторонним питанием предусматривают шунти­рующие (обходные) линии. Наличие таких линий позволяет обеспечить питание контактных сетей перегонов, примы­кающих к станции, в случае отключения ее контактной сети.

Поперечное секционирование выполняют в парках или группах путей в тех случаях, когда число путей в каждом парке или группе более пяти.

 Число питающих линий, отходящих от тяговой подстанции, за­висит от числа путей на станции и от места расположения подстан­ции.

В местах соединения продольных секций контактной сети, полу­чающих питание при различных напряжениях, проектируют ней­тральные вставки. Длину рабочей части нейтраль­ной вставки принимают такой, чтобы все поднятые в самой невы­годной комбинации токоприемники электровозов (с учетом кратной тяги) или моторвагонных поездов помещались на нейтральной вставке.

Для соединения отдельных секций контактной сети одна с дру­гой и питающими линиями, а также для разделения их предусма­тривают секционные разъединители.

На линиях переменного тока, чтобы уменьшить неравномер­ность нагрузки фаз энергосистемы, питание к отдельным участкам контактной сети подводят от разных фаз. При этом участки сети, которые находятся между соседними тяговыми подстанциями, по­лучают питание от одной и той же фазы.

Продольное секционирова­ние - это разделение контактной сети вдоль электрифицированной линии у каждой тяговой подстан­ции и каждого поста секциониро­вания. При поперечном секциониро­вании в первую очередь преду­сматривают разделение кон­тактных подвесок каждого из главных путей как на перегонах, так и на станциях, разъездах и обгонных пунктах.

Если на станции двухпутной линии переменного тока электри­фицированных путей пять и более, кроме главных, то для контактной сети каждого из путей обоих примыкающих к стан­ции перегонов проектируют самостоятельные питающие линии. При числе электрифицированных путей менее пяти (кроме главных) контактные сети одного из перегонов получают питание через кон­тактные сети станционных путей.