А также действие блуждающих токов от рельсовой цепи. На участках ~I, значительное наведенное U.
Процессы:
На постоянном токе: блуждающие токи, расстояние между тяговыми подстанциями 20-25 км;
На переменном токе: наведенные напряжения, токи утечки, расстояние между тяговыми подстанциями 40-50 км.
Системы контактной сети.
1876 год, система третьего рельса (метро)
25. Принципы и основные схемы питания и секционирования контактной сети на участках постоянного и переменного тока.
Схема питания и секционирования контактной сети должна быть спроектирована так, чтобы были обеспечены возможно меньшие потери напряжения и энергии в сети при нормальном режиме работы и минимальные нарушения графика движения поездов при выходе из работы какой-либо секции контактной сети. При этом на станциях необходимо обеспечить максимальную самостоятельность маршрутов.
На однопутных и двухпутных электрифицируемых линиях применяют схемы одностороннего и двустороннего питания контактной сети. В последнем случае для обеспечения более надежной защиты сети от токов короткого замыкания между тяговыми подстанциями обычно имеются посты секционирования ПС, наличие которых, кроме защиты, обусловливает снижение потерь напряжения и энергии в контактной сети. Для достижения этой же цели на двухпутных линиях устанавливают посты параллельного соединения ППС. Схема параллельного соединения контактных подвесок разных путей должна предусматривать автоматическое отключение сети поврежденного пути на участке между соседними тяговыми подстанциями (или между подстанцией и постом секционирования) при сохранении напряжения на контактной сети всех остальных, неповрежденных участков.
Как правило, для участков контактной сети, расположенных между двумя тяговыми подстанциями, используется схема двустороннего питания. На станциях участков с односторонним питанием предусматривают шунтирующие (обходные) линии. Наличие таких линий позволяет обеспечить питание контактных сетей перегонов, примыкающих к станции, в случае отключения ее контактной сети.
Поперечное секционирование выполняют в парках или группах путей в тех случаях, когда число путей в каждом парке или группе более пяти.
Число питающих линий, отходящих от тяговой подстанции, зависит от числа путей на станции и от места расположения подстанции.
В местах соединения продольных секций контактной сети, получающих питание при различных напряжениях, проектируют нейтральные вставки. Длину рабочей части нейтральной вставки принимают такой, чтобы все поднятые в самой невыгодной комбинации токоприемники электровозов (с учетом кратной тяги) или моторвагонных поездов помещались на нейтральной вставке.
Для соединения отдельных секций контактной сети одна с другой и питающими линиями, а также для разделения их предусматривают секционные разъединители.
На линиях переменного тока, чтобы уменьшить неравномерность нагрузки фаз энергосистемы, питание к отдельным участкам контактной сети подводят от разных фаз. При этом участки сети, которые находятся между соседними тяговыми подстанциями, получают питание от одной и той же фазы.
Продольное секционирование - это разделение контактной сети вдоль электрифицированной линии у каждой тяговой подстанции и каждого поста секционирования. При поперечном секционировании в первую очередь предусматривают разделение контактных подвесок каждого из главных путей как на перегонах, так и на станциях, разъездах и обгонных пунктах.
Если на станции двухпутной линии переменного тока электрифицированных путей пять и более, кроме главных, то для контактной сети каждого из путей обоих примыкающих к станции перегонов проектируют самостоятельные питающие линии. При числе электрифицированных путей менее пяти (кроме главных) контактные сети одного из перегонов получают питание через контактные сети станционных путей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.