Нормальное взаимодействие токоприемников с контактными подвесками при ветре может быть нарушено вследствие больших горизонтальных отклонений контактного провода от оси полоза токоприемника, длительных устойчивых вертикальных колебаний проводов цепных подвесок в пролетах, больших отжатий контактных проводов токоприемниками у фиксаторов. При сильном ветре может произойти обрыв или вследствие касания заземленных конструкций пережог питающих и других проводов.
Чтобы обеспечить ветроустойчивость контактной подвески, необходимо правильно выбрать длины пролетов (расстояния между опорами). От длины пролетов в значительной степени зависит и стоимость контактной сети. Чем больше длина пролета, тем дешевле контактная сеть, поскольку на ее сооружение требуется меньше опорных и поддерживающих устройств. Поэтому при проектировании контактной сети длины ее пролетов устанавливают всегда по возможности большими, но с учетом ограничений, вызываемых условиями обеспечения надежной работы.
Основными ограничениями являются: допустимое отклонение контактного провода от оси токоприемника в пролете под действием максимального ветра или ветра при гололеде на проводах и обеспечение необходимых вертикальных габаритных расстояний контактных проводов при гололеде на проводах контактной подвески или большом нагреве их тяговыми токами, а в некоторых случаях — свободно подвешенных проводов на опорах контактной сети. На участках со скоростями движения э. п. с. 200 км/ч и выше длина пролета ограничивается по условию надежного токосъема как в нормальных условиях, так и при сильном ветре.
Экспериментальные исследования ветровой нагрузки, действующей на провод, показывают, что она меняется во времени и вдоль пролета. Под действием такой горизонтальной нагрузки провода совершают вынужденные колебания, характер которых определяется пульсациями скорости ветра и параметрами колебательной системы (одиночный провод, цепная контактная подвеска).
Существующий метод статического расчета длин пролетов контактных подвесок имеет следующие недостатки: ветровая нагрузка считается во времени и по длине пролета постоянной, соответствующей средней расчетной скорости ветра; не учитывается изменение натяжения проводов, образующих контактную подвеску, при воздействии на них пульсирующей ветровой нагрузки.
Метод динамического расчета. Он основан на решении уравнения колебаний проводов при действии случайной пространственно-временной ветровой нагрузки. Расчетная схема этого метода с большой точностью отражает действительный динамический процесс колебаний проводов при воздействии на них ветровой нагрузки.
При динамическом расчете ветровых отклонений учитывают: возможные пульсации скорости ветра как во времени, так и по длине пролета; изменения натяжения компенсированных контактных проводов и несущих тросов цепных контактных подвесок при воздействии на них ветровой нагрузки.
Мероприятия по повышению ветроустойчивости
1) Рассчитать l с учетом автоколебаний
ветер Vmax 110 м
гололед 79 м
соблюдение габарита 101 м
по условиям взаимодействия 70(75) (ВСМ 65)
2) Защита, проведение защитных мероприятий на пути
3) Применение ветроустойчивых подвесок ( 2 КП на ветроопасных участках – ромбовидные подвески)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.