Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 16

Нормальное взаимодействие токоприемников с контактными под­весками при ветре может быть нарушено вследствие больших гори­зонтальных отклонений контактного провода от оси полоза токопри­емника, длительных устойчивых вертикальных колебаний проводов цепных подвесок в пролетах, больших отжатий контактных проводов токоприемниками у фиксаторов. При сильном ветре может произойти обрыв или вследствие касания заземленных конструкций пережог пи­тающих и других проводов.

Чтобы обеспечить ветроустойчивость контактной подвески, необ­ходимо правильно выбрать длины пролетов (расстояния между опора­ми). От длины пролетов в значительной степени зависит и стоимость контактной сети. Чем больше длина пролета, тем дешевле контактная сеть, поскольку на ее сооружение требуется меньше опорных и под­держивающих устройств. Поэтому при проектировании контактной сети длины ее пролетов устанавливают всегда по возможности боль­шими, но с учетом ограничений, вызываемых условиями обеспечения надежной работы.

Основными ограничениями являются: допустимое отклонение кон­тактного провода от оси токоприемника в пролете под действием мак­симального ветра или ветра при гололеде на проводах и обеспечение необходимых вертикальных габаритных расстояний контактных про­водов при гололеде на проводах контактной подвески или большом на­греве их тяговыми токами, а в некоторых случаях — свободно подве­шенных проводов на опорах контактной сети. На участках со скоростя­ми движения э. п. с. 200 км/ч и выше длина пролета ограничивается по условию надежного токосъема как в нормальных условиях, так и при сильном ветре.

Экспериментальные исследования ветровой нагрузки, действую­щей на провод, показывают, что она меняется во времени и вдоль про­лета. Под действием такой горизонтальной нагрузки провода совер­шают вынужденные колебания, характер которых определяется пуль­сациями скорости ветра и параметрами колебательной системы (одиноч­ный провод, цепная контактная подвеска).

Существующий метод статического расчета длин пролетов контакт­ных подвесок имеет следующие недостатки: ветровая нагрузка счита­ется во времени и по длине пролета постоянной, соответствующей сред­ней расчетной скорости ветра; не учитывается изменение натяжения проводов, образующих контактную подвеску, при воздействии на них пульсирующей ветровой нагрузки.

Метод динамического расчета. Он основан на ре­шении уравнения колебаний проводов при действии случайной про­странственно-временной ветровой нагрузки. Расчетная схема этого метода с большой точностью отражает действительный динамический процесс колебаний проводов при воздействии на них ветровой на­грузки.

При динамическом расчете ветровых отклонений учитывают: воз­можные пульсации скорости ветра как во времени, так и по длине про­лета; изменения натяжения компенсированных контактных проводов и несущих тросов цепных контактных подвесок при воздействии на них ветровой нагрузки.

Мероприятия по повышению ветроустойчивости

1)  Рассчитать l с учетом автоколебаний

ветер Vmax                                 110 м

гололед                                        79 м

соблюдение габарита                 101 м

по условиям взаимодействия    70(75)  (ВСМ 65)

2)  Защита, проведение защитных мероприятий на пути

3)  Применение ветроустойчивых подвесок ( 2 КП на ветроопасных участках – ромбовидные подвески)