Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 6

4. Опорные и поддерживающие конструкции. Гибкие и жесткие поперечины, их устройство и условия их применения, преимущества и недостатки.

Жесткие поперечины (ригели) представляют собой металлические фермы с параллельными поясами и раскосной решеткой. Решетка тре­угольная с распорками в каждом узле. Для усиления в узлах устанав­ливают еще одну распорку по диагонали. Отдельные блоки стыкуют друг с другом накладками из угловой стали. С железобетонными стойками жесткую поперечину соединяют ме­таллическими оголовками, если ее крепят к вершинам стоек, и спе­циальным опорным столикам, если крепление осуществляют ниже этих вершин. Конструкция оголовков допускает регулировку положения поперечины по высоте перемещения оголовков на стойках. Опорные столики закрепляют на стойках хомутами, а поперечины к столикам при­соединяют болтами-скобами.

В зависимости от количества путей, перекрываемых жесткими по­перечинами, последние могут иметь длину от 16,1 до 44,2 м и соби­раться из двух, трех и четырех блоков. В указанных пределах по­перечины имеют восемь основных размеров длин. Для тех случаев, когда по условиям расположения путей требуются поперечины про­межуточных значений длин, отличных от основных, их образуют из основных поперечин сокращением числа панелей в крайних блоках.

Основные или укороченные поперечины могут быть двух или трех типов в зависимости от несущей способности. Разная несущая способ­ность поперечины достигается изменением сечений поясных уголков.

Жесткие поперечины расчетной длиной более 29,1 м, на которые ус­танавливают прожекторы для освещения путей станций, оборудуются настилом и перильным ограждением.

Гибкие поперечины представляют собой систему тросов, располо­женных над электрифицированными путями, предназначенных для крепления контактных подвесок нескольких путей. Все тросы гибкой поперечины могут быть изолированы от опор, на которых они крепят­ся, тогда эта поперечина называется изолированной. Если изоляторы включают только в нижний фиксирующий трос, то такая поперечина называется неизолированной. При изолированных гибких поперечи­нах можно обслуживать и осматривать все детали и узлы контактных подвесок и гибких поперечин без снятия напряжения. Поэтому в ос­новном монтируют изолированные гибкие поперечины (рис. 110).

Верхние тросы гибкой поперечины, называемые поперечными не­сущими, монтируют с большими стрелами провеса (не менее 1/10 рас­стояния между опорами поперечины), чтобы вертикальные переме­щения контактных подвесок при изменениях температуры воздуха бы­ли незначительными. Эти тросы воспринимают вертикальные нагруз­ки от массы проводов контактных подвесок и самой гибкой попере­чины.

Ниже поперечных несущих тросов монтируют фиксирующие тро­сы (верхний и нижний), препятствующие горизонтальному смещению проводов контактных подвесок под действием ветра или вследствие изменения направления проводов (на кривых, воздушных стрелках).

В нижнем фиксирующем тросе у опор устраивают нейтральные вставки, которые электрическими соединителями  соединены с верхним фиксирующим тросом. Это дает возможность ос­матривать и чистить все изоляторы без снятия напряжения с контакт­ной сети.

27. Основные габариты и нормы расположения проводов и опор контактной сети.

Нормальную высоту контактного провода на перегонах над го­ловками рельсов при расчетном беспровесном положении для полу­компенсированных подвесок принимают равной 6500 мм, что учитывает возможность последующей подъемки пути, а на стан­циях 6600 мм. Для компенсированных подвесок эту высоту следует измерять у опор при средней расчетной температуре. Высота кон­тактного провода над головками рельсов не должна превышать 6800 мм.

Расстояние от фарфора изолятора, находящегося со стороны напряжения до зазем­ленных частей, принимают не менее 150 мм на линиях постоянного и не менее 300 мм на линиях переменного тока. Для изоляторов, находящихся со стороны заземленных частей, это рас­стояние должно быть соответственно не менее 50 и  100 мм.