Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 7

Расстояние от рабочего контактного провода при его беспровес­ном положении до нижнего фиксирующего троса, фиксирующей от­тяжки, пересекающей анкеровочной ветви другого пути, а также до основного стержня обратного фиксатора должно быть не менее 450-400 мм. При ско­ростях поездов выше 120 км/ч и в местах с особо сильными вет­ровыми воздействиями указанные расстояния увеличивают на 50 мм. Расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей опорных устройств и искусственных соору­жений (жестких поперечин, путепроводов, мостов и т. п.) принимают при двух контактных проводах не менее 500 мм и при одном не менее 650 мм. Меньшие расстояния могут быть допущены, если установлены изолированные отбойники, исключающие опасное приближение контактного провода к заземленным частям.

Расстояние от контактного провода до нижней грани отбойника (без учета отжатия токоприемником) на линиях, где скорость дви­жения поездов превышает 120 км/ч, принимают не менее 150 мм при одиночном и не менее 100 мм при двойном контактном прово­де. На линиях, где скорости не более 120 км/ч, эти расстояния мо­гут быть соответственно снижены до 100 и 70 мм. При скорости движения не более 50 км/ч на станционных путях расстояние до от­бойника должно быть не менее 50 мм. Расстояние от нижней грани отбойника до нижней грани жесткой поперечины или мостика принимают в соответствии с указанными в табл. 66 допускаемыми расстояниями до заземленных частей.

Расстояние от токоведущих частей секционных разъединителей до заземленных конструкций должно быть не менее 800 мм на ли­ниях постоянного тока и 1000 мм на линиях переменного тока.

Габарит опор или расстояние от оси пути до внутренней грани опор на уровне головок рельсов на прямых участках пути перего­нов и станций принимают не менее 3100 мм, а для анкерных опор не менее 3300 мм.

Все указанные размеры даны для прямых участков пути. На кривых эти расстояния увеличивают в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.

При расположении опор на пассажирских платформах расстоя­ние между краем платформы и ближайшей гранью опоры должно быть не менее 2 м.

Опоры, гибкие и жесткие поперечины, устанавливаемые перед сигналами, располагают с такими габаритами, чтобы не ухудша­лась видимость сигналов. Расстояние от сигналов до частей кон­тактной подвески, находящихся под напряжением, принимают не менее 2 м для постоянного тока и 2,5 м для переменного.

Наименьшее расстояние от частей изолированных консолей и фиксаторов, находящихся под напряжением, до поверхности пас­сажирских платформ, на которых не допускается проезд транспор­та, должно быть не менее 4,5 м.

Пересечение воздушных линий электропередачи с электрифици­рованными железными дорогами производят под углом, близким к 90°, но не менее 40°.

29. Основные способы прохода контактной подвески в искусственных сооружениях и габариты. Снижение высоты контактного провода и несущего троса в зоне искусственных сооружений. Заземление металлоконструкций.

Выбор способа прохода контактной подвески в искусственных сооружениях производят в зависимости от типа и конструкции со­оружения, от высоты его над уровнем головок рельсов и длины в направлении вдоль электрифицированных путей. Принятый спо­соб прохода должен обеспечивать движение поездов с установлен­ной скоростью, определенную равномерность эластичности кон­тактной подвески и ее необходимую надежность в эксплуата­ционных условиях, для чего обязательно выдерживают габаритные расстояния.

На подходах к искусственным сооружениям контактные про­вода следует располагать с уклонами, не превышающими 0,004.

Под искусственными сооружениями, длина ко­торых вдоль пути меньше расстояния между струнами цепной под­вески (8-12 м) или равна ему, может быть осуществлен один из сле­дующих основных способов прохода контактной подвески: использование искусственного сооружения в качестве опоры; пропуск подвески без крепления к искусственному сооружению; анкеровка несущего троса на искусственное сооружение или включение в несущий трос изолированной штанги, прикрепленной к сооружению.