В расчетах цепных подвесок контактной сети принято исходить из температурных режимов, характерных для района, где будет расположена проектируемая контактная сеть. При этом в расчет цепных подвесок не вводилось повышение температуры проводов, вызываемое протекающими токами. В связи с неравномерностью в весовых нормах поездов, особенно при пропуске соединенных поездов, перегрев проводов относительно окружающей среды в отдельные отрезки времени становится значительным, т.е. его следует учитывать при расчетах. При этом повысится температура проводов во всех режимах. Только в то время, когда поездов в данной фидерной зоне нет или их мало и токи невелики, провода будут иметь температуру, близкую к температуре окружающей среды. Поэтому в расчете необходимо использовать крайние значения температур, т.е. 9min без учета нагревания проводов токами поездов и 9тах с учетом этого нагревания, при проверке надежности работы подвески как по условиям габарита, так и по условиям работы токоприемников. Среднюю годовую температуру проводов следует принимать исходя из среднего перегрева проводов токами нагрузки. В этом направлении, т. е. в расчетах подвесок с учетом нагрева проводов токами нагрузки, нет еще достаточного опыта и не выработаны конкретные рекомендации.
9.Определение режима, в котором провод будет иметь наибольшее натяжение. Критический пролет, нагрузка и температура.
Исходный расчетный режим. Для того чтобы начать расчет по уравнению, необходимо предварительно задать натяжение для какого-либо режима. Прежде чем приступить к выбору этого исходного значения, необходимо ясно представить сущность расчета провода на прочность. В проводе желательно иметь как можно большее натяжение, поэтому нужно определить, при каком из режимов оно достигнет наибольшего значения. Увеличение натяжения провода может возникнуть как вследствие понижения температуры, так и повышения нагрузки от гололеда. Если бы изучение климатических условий района выявило, что возможно совпадение этих явлений, то наибольшее натяжение в проводе имело бы место именно при этом режиме. Однако при низшей температуре обычно не бывает добавочной нагрузки. Это обстоятельство вносит в расчет некоторую неопределенность, потому что не представляется возможным указать заранее, при каком из режимов (низшая температура или наибольшая добавочная нагрузка) натяжение в проводе будет наибольшим. Можно, конечно, допустить, что какой-либо из этих режимов даст наибольшее натяжение в проводе, и принять его за исходный.
Во избежание неопределенности при выборе исходного режима проследим зависимость изменения натяжения провода от длины пролета. Соотношение натяжений в проводе при различных режимах зависит и от длины пролета. Особый интерес представляет характер изменения натяжения от длины пролета для случаев понижения температуры и увеличения нагрузки. Очевидно, что натяжение провода при понижении температуры и неизменной нагрузке, так же как и при увеличении нагрузки, но постоянной температуре, будет увеличиваться. При неподвижном закреплении провода в точках подвеса уменьшение его длины в пролете будет вызвано температурными изменениями. При постоянной температуре и увеличении нагрузки провод получит удлинение, которому по закону упругости будет соответствовать приращение натяжения.
Критическим пролетом называют такой, при котором натяжения при низшей температуре и наибольшей нагрузке равны допустимому натяжению. Если расчетный пролет равен критическому, то за исходный режим можно выбрать любой из них. Если расчетный пролет больше критического, то за исходный режим надо принять режим наибольшей добавочной нагрузки. Наоборот, при расчетном пролете меньше критического за исходный режим следует взять режим низшей температуры.
Критическая нагрузка. Иногда для выбора исходного режима вместо критического пролета используют критическую нагрузку. Под критической нагрузкой понимают такую нагрузку, которая, действуя на провод при гололедном режиме, вызывает такое же натяжение, как и при низшей температуре, равное допустимому для данного провода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.