Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 22

В расчетах цепных подвесок контакт­ной сети принято исходить из темпера­турных режимов, характерных для райо­на, где будет расположена проектируе­мая контактная сеть. При этом в расчет цепных подвесок не вводилось повыше­ние температуры проводов, вызываемое протекающими токами. В связи с нерав­номерностью в весовых нормах поездов, особенно при пропуске соединенных по­ездов, перегрев проводов относительно окружающей среды в отдельные отрезки времени становится значительным, т.е. его следует учитывать при расчетах. При этом повысится температура проводов во всех режимах. Только в то время, когда поездов в данной фидерной зоне нет или их мало и токи невелики, прово­да будут иметь температуру, близкую к температуре окружающей среды. По­этому в расчете необходимо использо­вать крайние значения температур, т.е. 9min без учета нагревания проводов то­ками поездов и 9тах с учетом этого нагревания, при проверке надежности работы подвески как по условиям габа­рита, так и по условиям работы токо­приемников. Среднюю годовую темпе­ратуру проводов следует принимать ис­ходя из среднего перегрева проводов токами нагрузки. В этом направлении, т. е. в расчетах подвесок с учетом нагрева проводов токами нагрузки, нет еще достаточного опыта и не выработаны конкретные рекомендации.

9.Определение режима, в котором провод будет иметь наибольшее натяжение. Критический пролет, нагрузка и температура.

Исходный расчетный режим. Для того чтобы начать расчет по уравнению, необходимо предварительно за­дать натяжение для какого-либо режи­ма. Прежде чем приступить к выбору этого исходного значения, необходимо ясно представить сущность расчета про­вода на прочность. В проводе желатель­но иметь как можно большее натяжение, поэтому нужно определить, при каком из режимов оно достигнет наибольшего значения. Увеличение натяжения прово­да может возникнуть как вследствие понижения температуры, так и повыше­ния нагрузки от гололеда. Если бы изучение климатических условий района выявило, что возможно совпадение этих явлений, то наибольшее натяжение в проводе имело бы место именно при этом режиме. Однако при низшей тем­пературе обычно не бывает добавочной нагрузки. Это обстоятель­ство вносит в расчет некоторую неопре­деленность, потому что не представляет­ся возможным указать заранее, при каком из режимов (низшая температура или наибольшая добавочная нагрузка) натяжение в проводе будет наибольшим. Можно, конечно, допустить, что какой-либо из этих режимов даст наибольшее натяжение в проводе, и принять его за исходный.

Во избежание неопределенности при выборе исходного режима проследим зависимость изменения натяжения про­вода от длины пролета. Соотношение натяже­ний в проводе при различных режимах зависит и от длины пролета. Особый интерес представляет характер измене­ния натяжения от длины пролета для случаев понижения температуры и уве­личения нагрузки. Очевидно, что натя­жение провода при понижении темпе­ратуры и неизменной нагрузке, так же как и при увеличении нагрузки, но постоянной температуре, будет увеличи­ваться. При неподвижном закреплении провода в точках подвеса уменьшение его длины в пролете будет вызвано температурными изменениями. При постоянной температуре и увеличении на­грузки провод получит удлинение, ко­торому по закону упругости будет соот­ветствовать приращение натяжения.

Критическим пролетом называют такой, при котором натяжения при низшей температуре и наибольшей на­грузке равны допустимому натяжению. Если расчетный пролет равен критичес­кому, то за исходный режим можно выбрать любой из них. Если расчетный пролет больше критического, то за ис­ходный режим надо принять режим наибольшей добавочной нагрузки. На­оборот, при расчетном пролете меньше критического за исходный режим следует взять режим низшей температуры.

Критическая нагрузка. Иногда для выбора исходного режима вместо кри­тического пролета используют крити­ческую нагрузку. Под критической на­грузкой понимают такую нагрузку, ко­торая, действуя на провод при гололед­ном режиме, вызывает такое же натя­жение, как и при низшей температуре, равное допустимому для данного про­вода.