Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 8

При компенсированных подвесках крепление несущего троса на искусственном сооружении должно обеспечивать возможность продольных перемещений тро­са.

Если условие, установленное выражением, выполнимо при нормальной длине пролета, то ближайшие к искусственному соору­жению опоры располагают на расстоянии, равном длине этого про­лета. Если же габарит искусственного сооружения не позволяет ре­ализовать нормальную длину пролета, то следует проверить, возможно ли использовать сооружение в качестве опоры при уменьшенной длине соседних пролетов. Для этого сначала опреде­ляют стрелу провеса несущего троса, допускающую осуще­ствить подвеску его к сооружению.

Если подвеска несущего троса к искусственному сооружению по­требует значительного уменьшения длины пролетов, целесообраз­нее остановиться на способе прохода контактной подвески под та­ким сооружением без крепления к нему. Это возможно, если ближайшие к искусственному сооружению опоры контактной се­ти в данном случае устанавливают так, чтобы было выдержано рас­стояние с учетом всех факторов. Если это условие не удается выполнить, то следует проверить воз­можность прохода подвески под искусственным сооружением с установкой на нем отбойников.

Если позволяет конструкция искусственного сооружения, воз­можно осуществить анкеровку несущего троса на нем. При компен­сированных подвесках это допустимо только при расположении ис­кусственного сооружения в середине анкерного участка. Ближайшие опоры в данном случае следует устанавливать от оси сооружения на расстоянии, не большем половины длины допускаемого в этом месте максимального пролета.

В том случае, когда на электрифицируемой линии имеются мосты с ездой поверху, следует устанавливать на них возможно меньшее число опор. Если имеются мосты с ездой понизу, тоннели или путепроводы значительной длины, проход контактной подвески может быть осуществлен или цепной подвеской с малой конструк­тивной высотой, или простой подвеской.

На мостах с ездой понизу полукомпенсированная подвеска с малой конструктивной высотой может быть применена и в тех случаях, когда габарит порталов моста не позволяет пропустить не­сущий трос, но ветровые связи расположены так, что на них можно закрепить изоляторы для несущего троса. Тогда основной несущий трос анкеруют с обеих сторон моста на порталах, а в его средней части подвешивают дополнительный отрезок троса, соединяемый с основными электрическими соединениями.

В тех случаях, когда устройство цепной подвески с малой кон­структивной высотой невозможно, применяют простую подвеску с двумя контактными проводами сечением по 100 мм2 каждый или с одним сечением 150 мм2. При одном контактном проводе в ос­новной подвеске дополнительный контактный провод анкеруют на опорах, расположенных по обе стороны от искусственного сооруже­ния. Несущий трос за­крепляют на искусственном сооружении с обеих сторон, а контактные провода для увеличения эластичности подвеши­вают или на поперечных тросах, или на специальных кронштейнах, укрепленных на искусственном сооружении.

В том случае, когда ни один из описанных способов прохода контактной подвески в искусственном сооружении нельзя приме­нить и невозможно или неэкономично опускание путей, сооружение подлежит переустройству. Как исключение, если позволяют условия движения поездов, может быть принято решение о пропуске подве­ски без ее изоляции от сооружения с устройством по обеим его сто­ронам нейтральных вставок.

1.Общая характеристика контактной сети и условий ее эксплуатации. Актуальные проблемы повышения надежности и качества работы, диагностики состояния и технического обслуживания контактной сети. Электрификация железных дорог в России и СНГ системы электрической тяги, современное состояние и перспективы электрификации.

Контактная сеть предназначена для подачи электрической энергии от тяговой подстанции к электроподвижному составу. Особенностью является нормальное обеспечение подачи электрической энергии к ЭПС в расчетных атмосферных условиях. Кроме контактной подвески к  контактной сети относятся ЛЭП, питающие нетяговые потребители, ПЭ, автоблокировки. Высокие требования по надежности выдвигаются к КС. В расчетах используются коэффициенты запаса. На КС действуют специфические процессы, стекание токов с опор в землю, которые разрушают опоры (на=I).