В некоторых странах для выравнивания жесткости подвески снижали длину пролета, что явно неэкономично. Были предложены также специальные конструкции контактных подвесок - так называемые равноэластичные, так как для них можно принять коэффициент к — 1.
Подвески с упругими струнами в разных странах имеют различное устройство.
Было выполнено сравнение качества токосъема по показателю при обычной рессорной (кж = 1,6) и равноэластичнои (кж = 1) подвесках. Если стрелы провеса контактных проводов отклоняются от оптимальных значений, качество токосъема при равноэластичных подвесках ухудшается не так интенсивно, как при обычных. Кроме того, при равноэластичных подвесках проще осуществить более точную регулировку, так как для оптимальных условий нужно обеспечить беспровесное положение контактных проводов, что сделать значительно легче, чем правильно установить их заданную стрелу провеса при обычных подвесках.
Обеспечение оптимальных параметров подвесок может существенно улучшить качество токосъема и при обычно применяемых рессорных подвесках. В ряде случаев даже при высоких скоростях движения может оказаться неоправданным проектирование равноэластичных или каких-либо других сложных подвесок.
Выравнивание и увеличение натяжений проводов контактной подвески может существенно улучшить качество токосъема. Выравнивание натяжений проводов при колебаниях температуры осуществляется применением компенсированных подвесок, которые в этих условиях обеспечивают лучшее качество токосъема, чем полукомпенсированные. Возможности для повышения качества токосъема создает применение бронзовых проводов, так как увеличение их натяжения не сопровождается ростом плотности.
Обеспечение быстрейшего затухания колебаний, возникающих при взаимодействии контактной подвески с токоприемником, и снижение амплитуды этих колебаний может быть достигнуто специальным демпфированием. Включение демпферов в контактную подвеску - не единственное решение. Важно осуществить демпфирование в колебательной системе, а значительно проще это выполнить в токоприемниках.
Устранение жестких точек и сосредоточенных масс на контактной подвеске или уменьшение жесткости подвески в таких местах имеет существенное значение для обеспечения хорошего качества токосъема.
Основные жесткие точки и сосредоточенные массы на контактной подвеске обусловлены наличием фиксаторов, стыковых зажимов и др. Поэтому при высоких скоростях движения особенно важно совершенствовать конструкции фиксаторов и облегчать их.
Совершенствование конструкций токоприемников в основном идет по пути снижения их приведенной массы. Это при прочих равных условиях приводит к увеличению ускорений, реализуемых токоприемником, что способствует улучшению качества токосъема.
Уменьшать приведенную массу токоприемника можно, облегчая полозы и подвижные рамы. Однако масса полоза, определяемая в значительной мере массой контактных элементов, зависит от снимаемого тока и, особенно при системе постоянного тока, не может быть снижена без учета этого обстоятельства.
Необходимость снижения приведенной массы токоприемника без уменьшения его рабочего хода привела к разработке двухъярусного токоприемника, в котором подвижная система расчленена на две части.
Большое значение для обеспечения хорошего качества токосъема при нескольких рабочих токоприемниках имеет правильный выбор расстояния между ними. Для этого нужно учитывать статическое и динамическое воздействия токоприемников друг на друга.
24.Ветроустойчивость контактной сети. Методы расчета максимально допускаемых длин пролетов контактных подвесок и их особенности. Контактные подвески повышенной ветроустойчивости. Способы повышения ветроустойчивости подвесок, находящихся в эксплуатации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.