Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 24

Подвижные точки подвеса. Когда точки подвеса имеют возможность пе­ремещаться, натяжение провода по всей длине анкерного участка будет одина­ковым в пределах каждого режима. При смене климатических условий натяжение будет изменяться. Нетрудно доказать, что для каждого анкерного участка с любым сочетанием расстояний между точками подвеса можно подобрать оди­ночный пролет, при котором натяжение в проводе будет изменяться таким же образом, как и в рассматриваемом ан­керном участке. Такой пролет называют эквивалентным. Он позволит вместо анкерного участка, в котором имеются различные расстояния между точками подвеса провода, рассматривать один пролет и тем самым упростит расчет. Заменив различные пролеты анкер­ного участка значением одного эквива­лентного пролета, можно по уравнению состояния установить закон изме­нения натяжения провода в зависимости от климатических условий. Что касается стрел провеса, то они, конечно, будут в разных пролетах различны.

19.Эластичность одинарных контактных подвесок и влияние характера ее изменения на траекторию точки контакта токоприемника с контактным проводом в пролете. Выравнивание эластичности подвески в пролете.

От взаимодействия контактных подвесок и токоприёмников зависит качество токосъёма, при котором должны обеспечиваться высокая надёжность работы сети и токоприёмников, длительный срок службы контактных проводов и токосъёмных элементов (вставок). Главной задачей в этом процессе является стабилизация контактного нажатия. Вследствие различной высоты контактного провода над рельсами, неодинакового отжатия его токоприёмником и наличия сосредоточенных масс, высотное положение токоприёмника при его продольном перемещении изменяется.

Подъём контактного провода зависит от эластичности подвески и нажатия токоприёмника.

Эластичность контактной подвески характеризуется подъёмом контактного провода под действием приложенной к нему вертикальной силы нажатия. Эластичность в середине пролёта обычно выше, чем под опорами. Стремление к выравниванию эластичности вдоль пролёта заставляет усложнять конструкцию подвесок.

Исследование взаимодействия контактных подвесок и токоприёмников является очень сложной задачей и его производят с применением ЭВМ или путём испытания в натурных условиях.

 


Схема простой контактной подвески

Высотное положение провода в любой точке пролёта определяют с помощью уравнения:

где g – нагрузка от веса провода, равномерно распределенная вдоль пролета, [даН/м];

l – длина пролета, [м];

H – горизонтальная составляющая натяжения провода, [даН].

При отсутствии в пролете токоприемника провод будет занимать положение, показанное на рис. штриховой линией. При появлении в пролёте токоприёмника сила его контактного нажатия Р поднимает провод на величину Δhx, и его положению будет соответствовать сплошная линия. Реакции опор RA, RB в этом случае уменьшатся на

               и              соответственно.

Если рассмотреть условия равновесия левой части пролёта от точки A до точки контакта С, то можно определить, что изменение момента горизонтальных сил равно изменению момента вертикальных сил