На питающих линиях переменного тока искровые промежутки не устанавливают.
30. Способы стыкования различных систем тяги. Станции стыкования, принципы их работы, питания и секционирования.
Наличие двух систем электрической тяги — переменного и постоянного тока — требует сооружения станций стыкования, на которых осуществляется смена локомотивов соответствующей тяти. Для этого контактную сеть стыковой станции разбивают на секции так, чтобы была возможность питания отдельных секций как переменным, так и постоянным током, или используют электроподвижной состав, способный работать как на переменном, так и на постоянном токе.
На станциях стыкования имеются группы изолированных секций контактной сети: постоянного тока, переменного тока и переключаемые, в которые при необходимости может быть подано напряжение постоянного или переменного тока.
Секционирование групп постоянного и переменного тока выполняется так же, как и контактной сети станций и парков, электрифицированных на постоянном или переменном токе. В переключаемой группе количество секций должно быть минимально необходимым для обеспечения поездной и маневровой работы. При этом предусматривают параллельные маршруты на разных родах тока.
Контактную сеть с одного рода тока на другой переключают специальными переключателями с электродвигательными приводами, устанавливаемыми на пунктах группировки. Пункты группировки получают питание от тяговой подстанции постоянно-переменного тока, расположенной на этой же станции. Питающие линии тяговой подстанции соответствующего тока подключают к контактной сети обеих горловин станции стыкования и прилегающих перегонов, а в районе переключения - к пунктам группировки. К каждому пункту группировки подведены по две питающих линии переменного и постоянного тока.
Разъединители монтируют на опорах контактной сети, расположенных вблизи пунктов группировки переключателей. Кроме шин переменного и постоянного тока, в пункте группировки предусмотрена резервная шина, получающая питание через резервный переключатель, с двух сторон от которого имеются разъединители. Наличие резервной шины дает возможность заменить любой переключатель резервным.
Для защиты оборудования устройств электроснабжения и э.п.с. постоянного тока при попадании на них напряжения переменного тока имеется аппаратура защиты станций стыкования (ЗСС).
Для исключения ошибочной подачи на отдельные секции контактной сети тока, не соответствующего находящемуся там э. п. с, а также выезда э. п. с. на секции контактной сети, куда подан ток другой системы электроснабжения, переключатели блокируют: между собой, с устройствами централизованного управления стрелками, с сигналами станции стыкования. Управление переключателями включают в единую систему маршрутно-релейной централизации станции.
Напряжение в секции контактной сети в районе переключений подается в зависимости от рода тока проходящего электровоза. Если на переключаемый путь вошел электровоз, то переключить напряжение в данной секции уже нельзя до его выхода, а открыть сигнал для выхода возможно лишь при условии подачи на смежную секцию того же рода тока. После отцепки электровоза от состава и выхода его с секции напряжение в секции может быть переключено на другое, даже если путь остается занятым вагонами. Это обеспечивается посредством специальной системы счета заездов электровозов как самодвижущейся единицы.
32. Защита контактной сети от токов коротких замыканий и атмосферных перенапряжений.
Для снижения уровня возникающих в контактной сети перенапряжений и обеспечения надежного срабатывания защиты на контактной сети устанавливают специальные разрядники, при пробое которых контактная сеть кратковременно соединяется с рельсами и ток разряда уходит в землю. Разрядники устанавливают на опорах контактной сети, кроме анкерных и других опор, которые имеют оттяжки, так как при срабатывании разрядника оттяжки могут быть повреждены, что может привести к падению опоры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.