Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 3

На питающих линиях переменного тока искровые промежутки не устанавливают.

30. Способы стыкования различных систем тяги. Станции стыкования, принципы их работы, питания и секционирования.

Наличие двух систем электрической тяги — переменного и посто­янного тока — требует сооружения станций стыкования, на которых осуществляется смена локомотивов соответствующей тяти. Для этого контактную сеть стыковой станции разбивают на секции так, чтобы была возможность питания отдельных секций как переменным, так и по­стоянным током, или используют электроподвижной состав, способный работать как на переменном, так и на постоянном токе.

На станциях стыкования имеются группы изолированных секций контактной сети: постоянного тока, переменного тока и переключае­мые, в которые при необходимости может быть подано напряжение по­стоянного или переменного тока.

Секционирование групп постоянного и переменного тока выполня­ется так же, как и контактной сети станций и парков, электрифициро­ванных на постоянном или переменном токе. В переключаемой груп­пе количество секций должно быть минимально необходимым для обес­печения поездной и маневровой работы. При этом предусматривают па­раллельные маршруты на разных родах тока.

Контактную сеть с одного рода тока на другой переключают специ­альными переключателями с электродвигательными приводами, ус­танавливаемыми на пунктах группировки. Пункты группировки по­лучают питание от тяговой подстанции постоянно-переменного тока, расположенной на этой же станции. Питающие линии тяговой подстан­ции соответствующего тока подключают к контактной сети обеих гор­ловин станции стыкования и прилегающих перегонов, а в районе переключения - к пунктам группировки. К каждому пункту группировки подведены по две питающих линии переменного и по­стоянного тока.

Разъединители монтируют на опорах контактной сети, расположен­ных вблизи пунктов группировки переключателей. Кроме шин пере­менного и постоянного тока, в пункте группировки предусмотрена резервная шина, получающая питание через резервный переключатель, с двух сторон от которого имеются разъединители. Наличие резерв­ной шины дает возможность заменить любой переключатель резерв­ным.

Для защиты оборудования устройств электроснабжения и э.п.с. постоянного тока при попадании на них напряжения переменного тока имеется аппаратура защиты станций стыкования (ЗСС).

Для исключения ошибочной подачи на отдельные секции контакт­ной сети тока, не соответствующего находящемуся там э. п. с, а также выезда э. п. с. на секции контактной сети, куда подан ток дру­гой системы электроснабжения, переключатели блокируют: между собой, с устройствами централизованного управления стрелками, с сигналами станции стыкования. Управление переключателями вклю­чают в единую систему маршрутно-релейной централизации станции.

Напряжение в секции контактной сети в районе переключений по­дается в зависимости от рода тока проходящего электровоза. Если на переключаемый путь вошел электровоз, то переключить напряже­ние в данной секции уже нельзя до его выхода, а открыть сигнал для выхода возможно лишь при условии подачи на смежную секцию того же рода тока. После отцепки электровоза от состава и выхода его с секции напряжение в секции может быть переключено на другое, даже если путь остается занятым вагонами. Это обеспечивается посредством специальной системы счета заездов электровозов как самодвижущейся единицы.

32. Защита контактной сети от токов коротких замыканий и атмосферных перенапряжений.

Для снижения уровня возникающих в контактной сети перенапря­жений и обеспечения надежного срабатывания защиты на контакт­ной сети устанавливают специальные разрядники, при пробое которых контактная сеть кратковременно соединяется с рельсами и ток разряда уходит в землю. Разрядники устанавливают на опорах контактной сети, кроме анкерных и других опор, которые имеют оттяжки, так как при срабатывании разрядника оттяжки могут быть повреждены, что может привести к падению опоры.