Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 19

3.Типы и характеристики проводов и изоляторов, применяемых на контактной сети

Несущий трос:

1) М-120 – монометаллический медный провод.

Характеристика:

времевременная (времен. U);

 ,

2) ПБСМ-95  (применяется больше на ~ токе)

 


3) А-185

,

 


                             - удлинение со временем;

Контактный провод:

МФ-100 – имеет фасонную форму.

 


 Твердость (число Бреннель), отношение (давление) усилия на площадь лунки. Со временем меняет свои характеристики.

Контактные провода должны иметь высокую эл.проводность, прочность, кор­розионную стойкость, повышенную износостойкость, дугостойкость, модуль упругости, мин. к-т температур­ного удлинения и свободную поверхность для контакта с токоприемни­ками. КП выполн. однопроволочными. Они имеют фасонный профиль (Ф), изготавливаются из одного (монометаллические) или двух (биметаллические, комбинированные) материалов.

МоноМе фасонные контактные провода изготавливают: МФ, БрФ, МФО, НЛФ. Кроме букв в марку провода входят цифры, указывающие номинальную площадь его сечения в мм2.

На железных дорогах в основном применяют медные контактные провода марок МФ-85, МФ-100, МФ-120. Бронзовые контактные провода имеют повышенное по сравнению с медными временное сопротивление разрыву (не менее 0,42 ГПа), но меньшую электрическую проводимость. Они меньше изнашиваются, менее чувствительны к перегревам при эксплуатации, имеют повышенный срок службы.

Многопроволочные провода применяют в качестве токопроводящих (на ЛЭП), питающих (в том числе по системе ДПР), усиливающих, экранирующих и несущих (тросов) на контактной сети. Они могут быть: медными, алюминиевыми, стальными, биметаллическими и комбинированными. Конструктивно многопроволочные провода состоят из центральной проволоки или стренги, вокруг которой по спирали расположены один или несколько слоев проволок.

На главных путях железных дорог, эл-фицированных на постоянном токе, несущие тросы выполнены из проводов марок М-95 и М-120.

Неизолированные биметаллические провода марок ПБСМ1 и ПБСМ2.

В качестве усиливающих, питающих и отсасывающих проводов контактной сети применяют многопроволочные провода марки А, изготовленные из алюминиевых сплавов. Чаще всего применяют провода марок А-150 и А-185 сечением 150 и 185 мм2 соответственно. По сравнению с медными алюминиевые провода отличаются меньшей плотностью и электропроводностью, при этом эквивалентная проводимость получается в случае, когда площадь сечения алюминиевого провода примерно в 1,75 раза больше медного, хотя его масса при этом в 2 раза меньше.

12.Полукомпенсированная одинарная контактная подвеска, общая характеристика работы и условия применения

Полукомпенсированная цепная подотличается от некомпенсированойтем, что в контактном проводе у анкерных опор предусмотрены компен­саторы, благодаря чемуобеспечивается почти постоянное натя­жение контактного провода при измене­ниях температуры.Постоянным ононе получается из-за перекоса струн. При предельных температурах на­тяжение в контактном проводе в средней части анкерного участка может сущест­венно отличаться от натяжения вблизи компенсатора. Так как несущий трос полукомпенсированной цепной подвески анкеруется неподвижно, его температур­ные удлинения вызывают изменения по­ложения контактного провода по высоте того же характера, как и в некомпенси­рованной подвеске. Основным недостат­ком полукомпенсированной подвески, является значительное изменение стрел провеса контактного провода.