Функции и принципы журналистики. Журналистика как система средств массовой информации. Классификации СМИ, страница 28

Критерии: Субъективный (индивидуальная, корпоративная, государственная, национальная, международная).  Предметный (культура, спорт и т.п.). Целевой. Имиджевая реклама (PR). Объективный (массовая, корпоративная и специализированная). Средства рекламы (звук, изображение, печать). Носители (ТВ, газета, радио, почта и листовки). Характер распространения (опосредованное и прямое). Реклама рассчитана на создание психологических установок, которые появятся в нужный момент: постоянные и временные, позитивные и негативные, сильные и слабые, материальные, мода и престиж, привычки, подражание. Реклама в периодический печати. Плюсы: массовость, доступность, оперативность, возможность воздействия на аудиторию.  Журналы – высокое качество полиграфического оформления, большой процент вторичных читателей. Минусы: большой процент бесполезного тиража, сильная визуальная конкуренция между рекламными сообщениями и постоянная борьба с нерекламными блоками газеты, низкое качество полиграфии у газеты, не большой процент вторичных читателей.

Приемы и методы эффективной рекламы: слоган – на целевую аудиторию («Новое поколение выбирает Пепси»); на происхождение товара («Швеция – сделано с умом»). Ритм – мощное средство воздействия в слогане. Рифма – в рекламе приобретает пародийных характер («Не грусти – похрусти»). Слова – матрешки – «ФАНТАстический напиток». Фразеологические приемы – «Семь бед – одни ответ». Фразеологизм наизнанку – «Купайтесь в роскоши», «Сливки общества». Ассоциативный прием – ассоциация предмета с какими-то эмоциями. Иллюстративный прием. Метод парафразы – использование знаковых стереотипов. Прием абсурда. Прием шока. Смещение масштабов. Разрушение стереотипов. Очеловечение вещей. 83% зрительной информации, следовательно ТВ – мощный канал. Ряд отрицательных качеств: аудитория трудно поддается дифференциации, но при этом реклама на ТВ все равно выгода, т.к. охватывает всех. Реклама во время фильма не эффективна. Реклама на радио самая дешевая. Эффективность не уступает газетам. Универсальна по социально-демографическому охвату. Не имеет соперников в области оперативности. Рассчитана на воображение, фантазию. Жанры: Документальные (информативные) – объявления, репортажи, интервью. Слоганы. Монолог  – от лица производителя, покупателя, посредника, персонажа и т.п. Диалог – мини спектакль. Рекламная песенка. Серия сценок с постоянными персонажами. Художественное вещание.

32. Основные типы речевых ошибок в журналистском тексте. Речевые ошибки: 1. Фонетические (погрешности в звуковом оформлении, неуместная рифма, искажение ударения): Во избежание потерь урожая жатву стараются провести в сжатые сроки; На самом-то деле малоэмоциональный человек здесь не задержался бы и недели (Владивосток);  Позавчера, в половине девятого утра, мы зашли в администрацию за информацией (Приморские вести);  2. Лексические:1) выбор слова (употребление слова в несвойственном ему значении, незнание значения слова) - ...кавалькада автомобилей доставила его в деловой центр Сиэтла (Комс. правда); …оперируя к различным постановлениям губернатора (Местное время); 2) смешение  паронимов – К этому добавился не менее раздражительный парадокс: без денег оказались как раз те, кто может и должен обеспечить… (Владивосток);  Нас подвела физическая форма – из-за усталости в концовке сезона нам не удалось показать все, на что мы способны (Владивосток); 3) нарушение лексической сочетаемости -  На вопрос об отношении членов правительства и депутатов Госдумы к Приморью, губернатор заявил... (Конкурент); Обувь из кожи российского производителя (Реклама);   4) лексическая избыточность - В сильных руках работа спорится быстро (Пограничник на Тихом океане); Вопрос, как вы понимаете, больной для общества и государства, где число  беспризорников исчисляется миллионами... (Известия); 5) лексическая недостаточность – В первую очередь это