Функции и принципы журналистики. Журналистика как система средств массовой информации. Классификации СМИ, страница 26

29. СМИ США.Газеты. Сегодня в США издается около 1700 ежедневных газет, подавляющее большинство которых контролируется 15 крупнейшими корпорациями («Частное министерство информации и культуры», Бен Багдикян). Середина прошлого века: «Газеты США хороши не потому, что они всегда правы, а потому, что их великое множество, и народ может идти к правде своими путями». Сегодня концентрация подрывает это высказывание. Ганнет – номер 1, несколько сотен газет. «Нас не волнует содержание газет, издающихся в разных уголках США, нас волнуют только их экономические показатели». Локальные менталитет: в первую очередь важно то, что происходит рядом с домом, затем – что происходит у соседей, затем – что случилось в стране, затем – в мире. Международная информация идет с учетом специфики аудитории. Калифорнийские газеты – предпочтение новостям из Южной Америки, особенно Мексики. Лидеры среди газет: Нью-Йорк Таймс – вести из деловой столицы Америки, Вашингтон Пост – вести из политической столицы Америки. Их тираж – до 1,5 миллиона экз. Газеты очень толстые. Средний американец читает лишь несколько процентов информации, остальное идет в корзину. Реклама достигает 60-70%, что в России невозможно по закону о СМИ. В газету вкладываются воскресные приложения. В одном городе – одна ежедневная газета (за исключением крупных). Нет в полном смысле этого слова качественных и бульварных. Попытка компромисса, промежуточные издания. Газеты для национальных диаспор. Единственные национальные издания – USA today и Wall Street Jornal. Тираж USA today 1,5 миллиона. Ставка на мобильную часть населения, разъезжающую по стране, доставляется в мотели и авиакомпании. Тираж Wall Street Jornal – 2 миллиона, газета деловой информации. Популярность связана с интересом американцев к деловому миру и с тем, что многие американцы вкладывают деньги в ценные бумаги. Пресс-синдикаты (около 350): производят аналитику, комиксы, карикатуры, комментарии. Дешево и удобно для провинциальных газет, не надо держать местных обозревателей низкого уровня и платить им з/п. Журналы: Массовые журналы новостей. Великая тройка: Time (4,7 миллиона), Newsweek and US News and World Report. Деление на отделы, наличие темы номера. Журналы-дайджесты. Readers Digest. Перепечатывает за плату статьи из других изданий, феноменальный тираж 28 миллионов экз в 39 странах. Бульварные: National Inquirer, Star, Globe. Занимают ту нишу, которую в России занимают желтые газеты. Еженедельные. Качественные: People, издается Time Warner. Журналы по интересам. Мужские журналы. Немассовые журналы по интересам. Business Week, Forbes, Foreign Affaires, Nature, Harper’s.  Интеллектуальные журналы мнений. Не имеет аналогов в России. Раз в месяц или раз в квартал интеллектуалами для интеллектуалов. Тиражи невелики – максимум 100 тыс. Их читает элита общества, в том числе журналистская. Поэтому неудивительно, что через некоторое время идеи, впервые озвученные в этих изданиях, появляются на страницах более массовой печати. Радио: Основное содержание – музыка и новости. Наименее монополизированный сегмент СМИ. Во-первых, есть закон, запрещающий одной компании иметь более 24 радиостанций. Во-вторых, не требуется больших капиталовложений. Основной успех: музыка, реклама и местные новости. Количество радио в одном городе может достигать нескольких десятков.  Телевидение: Наиболее монополизированный сегмент СМИ. Большая тройка – ABC, CBS, NBC. Сегменты телевещания: утренне-деловой (с 6 до 19:30), семейный, или прайм-тайм (с 19:30 до 23:00) и ночной (с 23:00 до 6:00). Экспорт телешоу и телеигр в Европу и по всему миру

30. Крупнейшие информационные агентства мира. Информационное агентство – организация, занимающаяся сбором и обработкой, снабжением информацией  газет, журналов, всех видов СМИ и общественных организаций. Функции: агентство определяет основную инфо повестку дня, они рекомендуют – на какие события стоит обратить внимание, устанавливает стандарты сбора и написания материала. Зарождение информагентств – 1830-е годы. Агентство Хавас, позднее ставшее Франс-Пресс. Конец 1840-х – начало 1850-х: Рейтер, Вольф и Ассошиэтед Пресс. 1859 – соглашение о разделе сфер влияния: собирать по всему миру, а продавать – только на закрепленных территориях. В 1935 нарушено американской стороной, и начинается всемирная конкуренция.