Функции и принципы журналистики. Журналистика как система средств массовой информации. Классификации СМИ, страница 25

28. СМИ  КНР. Первая газета в Китае и в мире – Кинг Пао (Столичный вестник) – 911 год. Ее содержание – только придворные известия и императорские декреты, то есть это скорее информационный бюллетень. Долгое время в 19 веке в годы иностранной оккупации существовала только иностранная пресса на английском языке, в 20-30 годы не было единого государства, соответственно пресса не развивалась, тяжелые экономические условия, гражданская война. Сегодня – партийная система печати. Главная газета – Жэньминь Жибао (Народная газета) , управляющий орган – КПК. Тираж – 2 млн. экз, что для Китая в общем-то немного. Признана одной из десяти наиболее влиятельных газет мира. + Гуаньминь жибао. Главное информагентство – Синьхуа. Имеет многочисленные местные филиалы и корпункты за рубежом. Другое информагентство – Джунго синьвеныш (Китайская информационная служба). С начала 80-х монополия партии на СМИ начинает разрушаться: реформы Дэн Сяопина. Партийные газеты учреждают дочерние, которые потом становятся самостоятельными частными изданиями. Появляются газеты других партий, отраслевые, деловые, рекламные, армейские, общественно-популярные газеты. Стали появляться концерны прессы, начался процесс концентрации в условиях социалистической экономики. Поздно появилось радио и телевидение. Радио – в 1945, фактически 1949 – с победой коммунистической партии Китая. Телевидение – в 1958, цветное – в 1973. Сегодня СМИ получают значительные доходы от рекламы. Лишь 6% журналистов имеют профессиональное образование, многие не имеют высшего. Сегодня телевидение – это CCTV. Государственное телевидение Китая имеет 9 каналов: общий, экономический, образовательный (обучение на дому), культурно-развлекательный, международный, спортивный, телевизионной драмы, кино и спорта, для сельских жителей. Культурно-развлекательный, кино, спорт и телевизионная драма являются платными. Выводы: состояние СМИ Китая является уникальным. При сохранении монополии партии на политическое состояние умов, СМИ развиваются как коммерческие предприятия, хотя полностью частных СМИ пока не существует, зато есть смешанные компании с негосударственным участием. Тиражи газет невысоки, ввиду того, что значительная часть китайцев проживает в сельской местности.