Финансовый менеджмент: Учебное пособие (Разделы 1-5: Задачи и основные понятия финансового менеджмента. Операционный рычаг и точка безубыточности)

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

НВУЗ АН〇《РЕГИОНАЛЬНЫЙ! ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


Учебник рекомендован в качестве основного учебного материала студентам, получающим высшее профессиональное образование в Региональном финансово-экономическом институте.

Финансовый менеджмент.- Курск: типография РФЭИ. - 60 с. Идентификатор публикации: RF-Е-] 46-09-01.

Подготовлено научно-редакционным коллективом Регионального финансово-экономического института:

Руководитель проекта                                                                 Шарова Н.Е.

Выпускающий редактор                                                            Шарова Н.Е.

Научный редактор                                                                       Шарова Н.Е.

Корректор                                                                                      Гальцова Т.В.

Верстка                                                                                           Зубкова А.И.

Дизайн обложки                                                                            Хроменкова Е.Ю.

ВЫ МОЖЕТЕ

приобрести печатную версию курса, заполнив заявку на сайте http://elearning.rfei.ru/wps/portal/books;

оставить свои замечания и предложения по данному курсу на сайте http://elearning.rfei.ru/feedback или сообщить их

нашему ответственному сотруднику по телефону в г. Курске 8-(471 2)-36-09-36.

http:// elearning.rfei.ru


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.......................................................................................... 4

РАЗДЕЛ 2. ЦЕНА КАПИТАЛА............................................................................................................................................................ 14

РАЗДЕЛ 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ............................................................................................................................ 24

РАЗДЕЛ 4. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................................................................................... 34

РАЗДЕЛ 5. ОПЕРАЦИОННЫЙ РЫЧАГ И ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ....................................................................................................... 44


рАЗДЕл 1. ЗАДАчИ И ОснОВныЕ ПОняТИя ФИнАнсОВОгО

мЕнЕДжмЕнТА


Подпись: ДПодпись: 	
4 QWj	|3;
ля начала вспомним, что, несмотря на тесную связь между финансовым анализом и ■финансовым менеджментом существует довольно серьезное различие. Состоит оно вот в чем. Финансовый менеджмент гораздо моложе и 《новее» финансового анализа. Это значит, что финансовый менеджмент начал изучаться в российских вузах совсем недавно. Многие могут возразить и сказать, что несколько лет назад и финансовый анализ тоже отсутствовал в учебных программах. Да, но дело в том, что в тех учебных программах просто не было такого наименования. Сам же предмет существовал, только под другим названием, например: 《Анализ хозяйственной деятельности».

То, что приходилось изучать студентам в рамках этой дисциплины, нисколько не соответствовало требованиям, которые стала предъявлять к специалистам высокой квалификации новая экономическая система. Поэтому 《Анализ хозяйственной                           деятельности» немного переработали, посмотрев, как обстоят дела в западных университетах, и назвали финансовым анализом.

По-другому обстоит дело с финансовым менеджментом. До недавнего времени нигде в России не изучалось ничего подобного. В последние же несколько лет, наоборот, эту дисциплину пытаются включить в программу обучения не только солидные российские университеты, но даже коммерческие курсы, предлагающие за полтора месяца сделать из вас первоклассного финансового менеджера.

Мы хотим изучить финансовый менеджмент для того, чтобы знать:

•  как помочь заболевшему организму предприятия;

•  как спасти его от гибели;'

•  как излечить его (какие прививки нужно сделать, чтобы он не заразился, какие физические                        упражнения следует рекомендовать этому организму для закаливания и укрепления здоровья).

Если вы со мной согласны, то давайте с сегодняшнего дня и начнем этому учиться. Не следует бояться начинать обучение. Мы не будем глубоко вникать в технические вопросы финансов и заучивать наизусть громоздкие и сложные формулы. Мы будем пытаться вместе с вами логически  рассуждать и  разбираться  во всем, пользуясь самой обыкновенной человеческой логикой и здравым смыслом.

Может быть, кому-то этот курс покажется несколько претенциозным. Но мы считаем, что любой новый предмет ― новый вообще или новый только для вас ― следует осваивать с некоторой долей оригинальности. Можно было бы, конечно, заполнить эти курсы от корки до корки очень серьезной теорией с обилием формул и таблиц, но мы не думаем, что это кому-то нужно.

Похожие материалы

Информация о работе