Финансовый менеджмент: Учебное пособие (Разделы 1-5: Задачи и основные понятия финансового менеджмента. Операционный рычаг и точка безубыточности), страница 4

Если понаблюдать в этом фильме за работой вышеназванного молодого человека, то обнаруживаешь следующие факты:

•             он знает каждую мелочь, которая входит в его личные должностные обязанности. Кроме того, ему не надо рассказывать, что, когда и как должен делать тот или иной сотрудник на геолого-разведочной буровой вышке и за ее пределами. Свои служебные обязанности, а также служебные обязанности каждого подчиненного он знает наизусть, поэтому без запинки и размышлений ставит задачи своим подчиненным и контролирует их выполнение; • оказавшись в роли руководителя геологовбуровиков среди диких джунглей за тысячи километров от своего начальства, он вовремя приходит на работу, вовремя организует обеденные перерывы и вовремя заканчивает свой рабочий день, хотя не имеет связи с Америкой и мог бы поспать лишний часок, искупаться в прохладной реке посреди рабочего дня, почаще встречаться с двумя                                своими возлюбленными

(американской учительницей и местной официанткой). Теперь представим, что в эти джунгли забросили молодого специалиста. Как вы думаете, окажется ли он грамотнее тех пожилых рабочих-буровиков, которые уже двадцать лет занимаются своим делом? Будет ли наш молодой специалист знать каждую мелочь в их работе? Станет ли он для них непререкаемым авторитетом? Готов ли он действовать в нестандартных ситуациях? Будет ли он, оставшись без надзора начальства, строго организовывать свой рабочий день или уйдет купаться с девочками на речку?

Скорее всего, разница между молодым американцем и молодым российским специалистом будет очень заметной, причем не в пользу последнего. Почему? Потому что нас не приучили выращивать из себя профессионалов. Нам хочется поменьше работать, но побольше получать. Нам хочется «оторваться» при каждом удобном случае, потому что мы знаем: работа - не волк, в лес не убежит. Мы не привыкли к мысли о том, что, стремясь к богатству, мы должны научиться управлять самим собой и работать не из-под палки надзирателя, а по собственной воле, ради собственного благополучия.

К чему мы затеяли этот разговор? А к тому, что мы перечислили три вопроса, которые должен решать финансовый менеджер на любом предприятии через тридцать минут после свое厂о назначения на должность. Скажите, вы прочитали их не спеша? Остановились при чтении? Прикрыли текст и про себя перечислили все три главные задачи финансового менеджера?

Или вы пробежали их глазами и продолжили


J

6 QWj


дальнейшее чтение? Сможете ли вы сами поставить перед собой задачу после назначения вас на должность финансового менеджера, или директор предприятия будет вам рассказывать, чем вы должны заниматься в его фирме? Вы сами способны организовать себя на правильное изучение материала, или серьезно изучать его вы можете только при суровом надзоре сверху? Писать в РФЭИ ответы на эти вопросы не надо. Вы должны ответить на них сами себе и сделать соответствующие выводы при дальнейшем изучении. А тем временем пойдем дальше.

Что представляют собой специальные знания финансового менеджера? Для ответа на вопрос давайте вновь представим предприятие в виде живого организма, а себя в качестве доктора. Какими знаниями необходимо обладать доктору при лечении пациента?

•  Во-первых, он должен знать, какие медицинские инструменты следует применять в конкретном случае, например, скальпель или шприц.

•  Во-вторых, ему необходимо разбираться в том, какие методы (процедуры) лечения применяются при той или иной болезни. Например, что нужно делать при ангине: хирургическую операцию или обычное прогревание.

Точно так же, как и в медицине, в финансовом менеджменте                       существуют инструменты, используемые для лечения (управления финансами). Только они называются не медицинскими, а финансовыми инструментами. И точно так же существуют методы лечения (управления финансами). Но тоже не медицинские, а финансовые.