Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Экономика социально-культурной сферы", страница 7

— при каких условиях учреждение социально-культурной сферы может предоставлять свои услуги по льготным ценам, вводить ценовую дискриминацию.

В результате изучения темы студент должен уметь:

— решать ситуационные задачи, связанные с ценообразованием на услуги организаций социально-культурной сферы.

Контрольные вопросы

1. От каких факторов зависит величина прибыли, закладываемая в коммерческую цену на услуги организаций социально-культурной сферы?

2. Приведите примеры цен с максимально возможной и минимальной прибылью.

3. Чем самоокупаемая цена отличается от льготной?

4. При каких экономических условиях организация может предоставлять свои услуги по льготным ценам?

5. По каким признакам ценовая дискриминация отличается от ценовой дифференциации?

6. Какой вид ценовой дискриминации применяется в музеях?

Тема 8. Особенности финансового планирования деятельности организаций социально-культурной сферы

Основные вопросы

1. Краткосрочный характер финансового планирования работы организаций социально-культурной сферы.

2. Многоуровневый характер финансового планирования в СКС.

3. Цели, задачи и технология формирования финансовых планов организаций с различными типами хозяйственной деятельности.

4. Планирование доходов и расходов организаций с фиксированными и индивидуально устанавливаемыми ценами на услуги.

5. Механизм обеспечения самоокупаемости и рентабельности услуг в СКС.

Цель и задачи изучения темы: рассмотреть специфику финансового планирования деятельности организаций социально-культурной сферы с разным типом хозяйственной деятельности.

Основные теоретические вопросы планирования экономической деятельности организаций были освоены студентами в курсе «Экономика предприятия» и «Планирование деятельности на предприятии». Поэтому актуальность ее изучения связана в первую очередь с выявлением особенностей, характерных для планирования доходов коммерческих и некоммерческих организаций культуры и досуга.

В результате изучения темы студент должен знать:

— ключевые определения по теме;

— все особенности финансового планирования деятельности организаций культуры и досуга;

— схему разделения затрат организации на постоянные и переменные в сфере услуг;

— порядок определения «точки» самоокупаемости производства услуги.

В результате изучения темы студент должен уметь:

— решать любые ситуационные задачи, связанные с планированием ожидаемого дохода и прибыли организаций от оказания платных услуг населению.

Контрольные вопросы

1. Могут ли организации индустрии досуга и развлечений прогнозировать свою деятельность на двадцать лет вперед?

2. Какие виды организаций планируют свою деятельность с учетом фактора сезонности?

3. Чем постоянные затраты предприятия отличаются от переменных?

4. Какое содержание вкладывается в понятие «точка безубыточности»?

5. Как меняется экономическое содержание понятия «маржа» после прохождения «точки безубыточности»?

6. Чем смета отличается от бизнес-плана?

7. Если бы вам предстояло сократить издержки по содержанию ночного клуба, на чем бы вы решили сэкономить?

Тема 9. Экономически механизмы деятельности организаций шоу-бизнеса

Основные вопросы

1. Виды договорных отношений владельцев сценических площадок с театральными и концертными коллективами.

2. Планирование доходов и расходов зрелищных видов социокультурной деятельности (кинопоказ, спектакли, шоу-программы).

3. Организация и планирование разовых массовых мероприятий (праздники, презентации).

Цель и задачи изучения темы: рассмотреть специфику планирования доходов, расходов и прибыли от оказания коммерческих услуг организациями шоу-бизнеса.

Шоу-бизнес, являясь сложным структурным образованием, включает разные коммерческие направления социально-культурной деятельности. Актуальность данной темы заключается в изучении экономических аспектов организации гастролей, кинопоказа других зрелищных видов деятельности.

В результате изучения темы студент должен понимать: