Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Экономика социально-культурной сферы", страница 17

Одинаково оцениваются правильные ответы, как на основные, так и на дополнительные вопросы.

2. Выполнение заданий и решение задач на практических занятиях

Основное требование к выполнению практических заданий — они должны быть выполнены в соответствии с рекомендациями по их содержанию и оформлению и сданы в срок, указанный преподавателем.

Практическое задание 1 оценивается по следующим критериям:

оригинальность и обоснованность идеи, правильное оформление задания, четкость в ответах на вопросы, заданные преподавателем и другими студентами.

На практическом занятии, предусматривающем решение задач, оценивается количество правильных задач, решенных студентом.

3. Выполнение самостоятельных заданий

Требования к самостоятельным заданиям те же, что и к практическим заданиям: оригинальность, понимание, правильное оформление и своевременная сдача.

4. Выполнение контрольных работ

Контрольные работы могут проводиться преподавателем на групповом занятии в рамках изучаемой темы. Цель работы — проверка готовности студента к ответу на контрольные вопросы, предложенные по каждой теме в методических указаниях в разделе «Рекомендации по изучению теоретического материала».

Работа может проводиться по вариантам и содержать любые два-три вопроса из числа имеющихся. Время на выполнение работы — не более двадцати минут.

Критерий оценки — правильность и полнота ответов.

5. Тестирование

Для определения уровня знаний по изучаемой дисциплине предусмотрено выборочное тестирование студентов. Тесты включают пятнадцать вопросов, содержат по три варианта ответов, один из которых — правильный. Время тестирования — пятнадцать минут (по одной минуте на вопрос).

Критерий оценки — для успешного прохождения теста студент должен правильно ответить не менее чем на двенадцать вопросов из пятнадцати.

Форма итогового контроля знания дисциплины экзамен

Экзамен по дисциплине «Экономика социально-культурной сферы» проводится в устной форме по билетам, в каждом из которых по два вопроса. Основные вопросы к экзамену содержатся в программе дисциплины, размещенной в ЭУМК.

Критерии ответов студента на экзамене: знание материала, изложенного в лекциях (удовлетворительно), знание материала, изложенного в лекциях и специальной литературе (хорошо), знание материала, изложенного в лекциях и специальной литературе, высокая активность на групповых занятиях и качественно выполненные самостоятельные задания (отлично).

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Понятие и классификация культурных потребностей.

2. Факторы, влияющие на уровень и разнообразие культурных потребностей индивида, социальных групп и всего общества.

3. Роль и значение социально-культурной сферы в удовлетворении духовных потребностей различных групп населения.

4. Экономические границы сферы и факторы, их определяющие.

5. Место социально-культурной сферы в народном хозяйстве.

6. Сравнительная характеристика взглядов экономистов на состав и структуру социально-культурной сферы.

7. Государственный, неприбыльный и коммерческий секторы социально-культурной сферы.

8. Современные тенденции формирования состава социально-культурной сферы.

9. Модели развития и размещения организаций социально-культурной сферы.

10. Сущность и значение природных, населенческих и экономических факторов размещений организаций социально-культурной сферы.

11. Размеры предприятий и учреждений социально-культурной сферы и факторы, их определяющие.

12. Значение и динамика развития малого и среднего бизнеса в социально-культурной сфере.

13. Особенность, причины и формы концентрации и интеграции производства в социально-культурной сфере.

14. Ресурсы социально-культурной сферы, их значение для производства конкурентоспособных товаров и услуг.

15. Принципы и источники финансирования государственного сектора социально-культурной сферы, значение фондов развития культуры.

16.Современные тенденции формирования ресурсов организаций социально-культурной сферы.