Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Экономика социально-культурной сферы", страница 14

Содержание задания: письменное изложение ответов на следующие вопросы:

— какие факторы определяют структуру и направленность духовных потребностей студентов Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов и под влиянием каких факторов они могут измениться в будущем;

— какие виды предприятий способны удовлетворять мои познавательные (художественные, эстетические, рекреационные и пр.) потребности.

Пояснение к выполнению задания: вопросы выдаются преподавателем на лекции. При ответе на второй вопрос студент выбирает одну из предлагаемых потребностей.

Требования к объему работы и ее оформлению: объем работы не должен превышать 2–3 страницы машинописного (или рукописного) текста, она должна быть оформлена в соответствии с имеющимися в вузе рекомендациями по представлению письменных работ.

Выполненная работа сдается преподавателю на групповом занятии. Срок выполнения работы — две недели.

Самостоятельное задание 2

Тема: Экономические аспекты функционирования

социально-культурной сферы

(темы рефератов для студентов,

имеющих пропуски семинарских и практических занятий)

Цель работы: отчитаться перед преподавателем за пропущенный материал и продемонстрировать наличие знаний по изучаемой дисциплине.

Содержание задания: написание реферата по одной из следующих тем:

1. Анализ современных тенденций в формировании ресурсов некоммерческих организаций социально-культурной сферы.

2. Бюджетные и внебюджетные источники финансирования некоммерческих организаций социально-культурной сферы.

3. Вторичный продукт и вторичные рынки в культуре и искусстве.

4. Коммерческие и некоммерческие организации социально-культурной сферы.

5. Косвенные методы государственного регулирования экономической деятельности организаций социально-культурной сферы.

6. Культура и образование: испытание рынком.

7. Механизм ценообразования на услуги в социально-культурной сфере.

8. Модели культурной политики государства.

9. Организация финансирования шоу-бизнеса.

10. Планирование доходов и расходов при организации кинопоказа.

11. Планирование доходов и расходов при организации концертной деятельности.

12. Платные услуги как источник формирования собственных средств некоммерческих организаций социально-культурной сферы.

13. Предпринимательская деятельность в сфере культуры.

14. Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности некоммерческих организаций социально-культурной сферы.

15. Проблемы и перспективы финансирования образовательной деятельности.

16. Прямые методы государственного регулирования экономической деятельности организаций социально-культурной сферы.

17. Развитие благотворительной деятельности в СКС.

18. Развитие спонсорских отношений в СКС.

19. Состав и тенденции формирования коммерческого сектора СКС.

20. Состав и тенденции формирования неприбыльного сектора СКС.

21. Социально-экономические предпосылки и основные тенденции развития индустрии развлечений в России.

22. Спонсорство (меценатство) как форма негосударственной поддержки организаций культуры и искусства.

23. Способы определения социальной и экономической эффективности деятельности организаций социально-культурной сферы.

24. Структура и тенденции формирования информационных ресурсов СКС.

25. Структура и тенденции формирования материальных ресурсов СКС.

26. Структура и тенденции формирования трудовых ресурсов СКС.

27. Ценообразование в туризме.

28. Экономические последствия культурной политики государства в России.

Пояснение к выполнению задания: из имеющегося списка тем студент выбирает ту, которая по своему содержанию соответствует пропущенному занятию, и должен раскрыть в реферате основные положения рассматриваемого вопроса, используя материалы лекций, литературу по данной теме и дополнительную информацию из любого другого источника, включая Интернет.