Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Экономика социально-культурной сферы", страница 12

2. Разработка и оформление проекта(осуществляется студентами самостоятельно за пределами учебной аудитории).

Проект должен содержать следующую информацию:

— титульную страницу с названием проекта, фамилиямиразработчиков и преподавателя, ведущего занятие;

— обоснование актуальности проекта: его цели, задач, социально-культурной значимости для города, характеристику конкурентной обстановки и др.;

— перечень услуг, которое данное предприятие будет предлагать потребителям;

— социально- экономическую характеристику контингента потребителей, на которых рассчитано предприятие (половозрастные особенности посетителей, уровень их платежеспособности и т. п.).

— какое помещение необходимо для реализации проекта и как оно будет использовано;

— какие источники финансирования могут потребоваться для реализации проекта и др.

3. Защита и обсуждение проектов(осуществляется на втором занятии под руководством преподавателя). Для защиты проектов каждая группа выбирает представителя, который выступает перед группой и преподавателем. Выступающий должен раскрыть цель проекта, задачи, затраты, показать его конкурентноспособность, подчеркнуть социально-культурную или экономическую значимость для города. Выступающим студентам задают вопросы преподаватель и все желающие.

Задача обсуждения — выбрать наиболее интересные проекты (определяются тайным голосованием).

Практическое занятие 2

Тема: Ресурсное обеспечение организации

социально-культурной сферы (2 часа)

Цель работы: закрепление знаний студентов и формирование практических навыков определения потребности организаций в материальных и трудовых ресурсах конкретных видов организаций социально-культурной сферы.

Содержание задания: разработка студентами предложений по структуре материальных ресурсов (средств и предметов социокультурной деятельности) и предложений по штату специалистов для организации, проект которой являлся результатом выполнения практического задания 1.

Пояснения к выполнению задания

Задание выдается преподавателем после подведения итогов выполнения практического задания 1. Его выполнение предполагает простое перечисление основных видов материальных и трудовых ресурсов, которые, по мнению студента, необходимы конкретному виду организации для предоставления качественных услуг и максимального удовлетворения потребностей населения.

При этом перечень материальных ресурсов предусматривает те производственные и информационные средства и предметы труда (произведения искусства и предметы-посредники), которые непосредственно связаны с производством конкретных услуг, а перечень трудовых ресурсов предполагает в первую очередь перечисление тех специалистов (менеджеров, творческих работников, других специалистов, без которых организация не сможет качественно выполнять свои функции.

Требования к объему работы и ее оформлению: работа должна содержать: краткую информацию об объекте, перечень сначала наиболее важных видов материальных ресурсов, затем трудовых. Объем работы не должен превышать 2–3 страницы машинописного (или рукописного) текста, она должна быть оформлена в соответствии с имеющимися в вузе рекомендациями по представлению письменных работ.

Выполненная работа сдается преподавателю на групповом занятии. Срок выполнения работы — две недели.

Практическое занятие 3

Тема: Структура социально-культурной сферы

и классификации продуктов (2 часа)

Занятие проводится в период аттестации студентов и имеет целью проверку уровня текущих знаний по наиболее важным вопросам первой половины изученного курса.

Форма проведения занятия — написание контрольной работы

Контрольная работа рассчитана на 2 часа, содержит 5 теоретических вопросов и выполняется письменно по вариантам. Тематика контрольной определяется преподавателем на лекции, предшествующей ее написанию.

Вопросы предлагаются студентам в начале занятия.

 Практическое занятие 4

Тема: Планирование цены и коммерческих доходов

в социально-культурной сфере (4 часа)