Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Экономика социально-культурной сферы", страница 16

31.Предпосылки и основные тенденции экономического развития индустрии развлечений в России.

32. Экономические аспекты развития кино и видеобизнеса в России.

33. Арт-бизнес: экономический аспект.

34. Модельный бизнес: экономический аспект.

35. Рекламный бизнес: экономический аспект.

36. Информационный бизнес: экономический аспект.

37. Сравнительная характеристика косвенного экономического регулирования деятельности организаций социально-культурной сферы в России и за рубежом.

38. Сравнительная характеристика прямого экономического регулирования деятельности организаций социально-культурной сферы в России и за рубежом.

39. Понятие и критерии экономической эффективности функционирования социально-культурной сферы.

40. Понятие и критерии социальной эффективности функционирования социально-культурной сферы.

41. Проблемы определения социальной и экономической эффективности функционирования социально-культурной сферы в условиях рынка.

Рекомендации по выполнению курсовой работы

Студент может выбрать тему из списка, предлагаемого в данных рекомендациях, также тема курсовой работы может быть предложена самим студентом, исходя из научных интересов (во втором случае тема должна быть согласована с преподавателем, ведущим занятия по курсу «Экономика социально-культурной сферы»).

По выбранной теме студент должен сформулировать цель курсовой работы и основные задачи. В зависимости от темы и, соответственно, проблемы, раскрываемой в курсовой работе, целью может выступать:

— выявление и постановка проблемы;

— методический подход к решению сформулированной проблемы;

— анализ конкретной социально-экономической ситуации.

В первом случае (выявление и постановка проблемы) исследование может быть проведено на основе материалов, опубликованных в открытой печати или размещенных на сайтах Интернета. На основании этого исследования необходимо самостоятельно сделать обобщение и выявить проблемы, которые характерны для социально-культурной сферы в целом.

Во втором случае (методические подходы к решению проблемы) в работе описывается проблема, доказывается наличие данной проблемы в конкретной отрасли социально-культурной сферы или конкретном секторе, а далее на практическом примере уточняются возможные пути ее решения.

И, наконец, в последнем случае анализируется конкретная социально-экономическая ситуация, на основе анализа выявляются объективные и субъективные проблемы и формулируются возможные пути их решения.

Таким образом, цель определяет структуру работы, круг литературных и информационных источников, содержание выводов и рекомендаций.

Работа обязательно должна содержать экономические и статистические показатели, характеризующие современные тенденции развития конкретных направлений социально-культурной деятельности. Все таблицы и иллюстрации, включенные в текст работы, должны быть оформлены четко и аккуратно, в соответствии с требованиями экономического анализа, снабжены лаконичными заголовками. Номера таблиц помещаются в правом верхнем углу, выше заголовка. В таблицах должны указываться единицы измерения приводимых данных.

Текст представляется на отдельных листах (на одной стороне) с полями. Общий объем работы не должен превышать 20–25 страниц (листы формата А4; компьютерный набор: 30 строк на странице; 14 кегль). Выполнение рукописных работ не допускается.

В случае невыполнения курсовой работы в установленный срок студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Экономика социально-культурной сферы».

Рекомендации по подготовке студентов к текущим и итоговому контролю знаний дисциплины

Формы текущего контроля знания дисциплины

1. Выступление на семинаре

Выступление студента должно быть четким, лаконичным и по существу вопроса. Поощряется: свободное владение терминологией по теме, знание рекомендованной литературы, способность студента критически осмысливать изученный материал, иметь свою точку зрения, уметь в случае необходимости привести примеры.