Совершенствование весового хозяйства станции Доломитовая ОАО «ММК» УЖДТ ЦЖТ, страница 39

Вывод: Расчет звукопоглощения в кабине локомотива. В качестве средства защиты от шума предлагается звукопоглощающая облицовка с перфорированным покрытием. Облицовывается пол, потолок и лобовая стенка кабины машиниста. В результате мы получили снижение шума в кабине локомотива.

4.3 Охрана окружающей среды

4.3.1 Характеристика загрязнений окружающей среды

Основными  источниками  загрязнений на железнодорожном транспорте являются транспортные средства. Основные компоненты выбрасываемые в атмосферу при сжигании топлива в двигателях тепловозов – окись углерода, оксид серы, азота, соединение свинца, сажа, углеводороды и картерные газы.    

Основными видами загрязнения сточных вод на предприятиях являются механические взвеси (песок, окалина, металлическая стружка, пыль, флюсы и т.п. и минеральные масла). Концентрация взвесей может достигать 3000 мг/л, а содержание нефтепродуктов до 1200 мг/л. Эмульсированное масло в воде отличается высокой устойчивостью. Опасность для водоемов представляют отработанные моющие растворы и эмульсии, приготовленные на основе эмульгаторов, которые затрудняют очистку от нефтепродуктов.

На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют собой  локомотиво-вагоноремонтные заводы, депо, рельсосварочные поезда, шпалопропиточные заводы и другие производства. Большие количества поверхностно-активных веществ, нитратов и других вредных продуктов содержат сточные воды смотровых канав стойловых цехов локомотиворемонтных депо. Установлена значительная загрязненность вредными веществами сточных вод гальванических цехов, аккумуляторных отделений, деповских прачечных. Обезвреживание сточных вод – важная санитарно-техническая проблема, от решения которой зависит безопасное использование воды водохранилищ. Поэтому при осуществлении санитарного контроля проводятся исследования сточных вод на содержание многочисленных химических веществ, оценка их запаха, прозрачности, кислотности или щелочности. Особо оценивается потребление кислорода, необходимое для окисления различных неорганических продуктов, присутствующих в воде. В сточных водах дезпромстанций обязательно определяется бактериальный состав. В зависимости от степени и качества загрязнений применяют разные способы очистки сточных вод.  

Вода использованная в производственных и вспомогательных, а также при промывке  подвижного состава сильно загрязняется. Как правило загрязненные воды содержат нефтепродукты, лакокрасочные материалы, электролиты, пыль, стружку, органические вещества и другие примеси. Загрязненные воды, которые были использованы в технологическом процессе перед сбросом в водоемы должны быть очищены или разбавлены до ПДК содержащиеся в них вредных веществ. Часто оборотные воды не сбрасывают в водоем или канализацию, а после соответствующей очистки их вновь подают в водооборотную систему.

4.3.2 Система очистки сточных вод

Сточные воды железнодорожных станций и узлов делятся на три категории: бытовые, производственные и ливневые от атмосферных осадков.

К бытовым относятся загрязненные стоки  от вокзалов, административных зданий, жилых домов, столовых, больниц, детских учреждений. К производственным сточным водам относятся: условно чистые стоки, образовавшиеся при водяном охлаждении двигателей, компрессоров или реостатном испытании тепловозов и грязные образовавшиеся при обмывке локомотивов, вагонов, тележек, колесных пар, механизмов, а также стоки образовавшиеся в результате технологических операций, основных и вспомогательных  предприятий. Ливневые сточные воды образуются в период выпадения осадков, в виде дождя и при таянии  льда и снега, они смывают загрязнения с той территории, с которой отводятся.