Совершенствование весового хозяйства станции Доломитовая ОАО «ММК» УЖДТ ЦЖТ, страница 19

Район

работы

Состав

локомотиво-составительской бригады

Порядок передачи заданий на

приготовление маршрута или установку стрелки

Как передается машинисту сигнал разрешающий выезд на стрелки

Участие работников производственных цехов в выполнении маневровой работы

Все остальные тупики ИОФ-1, ДСФ-2, ИОФ-2, ЗАО «Январь»

2

2 (машинист, помощник машиниста)

Маршруты маневровых передвижений готовит помощник машиниста

Ручной сигнал помощника машиниста

Только в выдаче указаний на расстановку вагонов

Запрещается машинисту локомотива, производящему маневры, приводить в движение локомотив без получения сигнала или указания руководителя маневров по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения или лично. Запрещается пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта работниками службы пути, а централизованных стрелок, кроме того, работниками службы сигнализации и связи и без соответствующей их записи об этом в журнале осмотра. Производство маневровых работ в производственных объектах разрешается только после удаления людей из вагонов, из-под вагонов, из–под путей, прекращение работы механизмов в зоне работы подвижного состава и проверки руководителем маневров установленных габаритов. Заезд в производственные объекты производится по разрешению ответственного лица, установленного специальной инструкцией. Разрешением на въезд или выезд служат показания выездного или технологического светофора, а при их неисправности или отсутствии, бирка, выданная руководителю маневров ответственным лицом.Запрещается производить маневры со скоростью более:

а) 15 км в час - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

б) 15 км в час - при движении вагонами вперед по свободным путям;

в) 15 км в час – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами;

г) 10 км в час – при движении вагонов с разрядными грузами, а также при движении вагонов в пределах складов с  разрядными грузами;

д) 5 км в час – при движении в зданиях цехов, в пределах открытых и закрытых складов, у фронтов погрузки-выгрузки, а также при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке и при маневрах толчками;

е) 3 км в час – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель и при передвижении подвижного состава по вагонным весам.

Запрещаются маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках, без согласия с дежурным по соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Также запрещается производить маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность  ухода вагонов на перегон. На  путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические и грузовые операции, маневры толчками не допускаются. Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженным газом при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов, за исключением находящихся под накоплением на сортировочных путях, устанавливают на особых путях, указанных в ТРА станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути. Руководитель маневров производит расцепление вагонов сбоку вагона с помощью расцепного рычага, не заходя в межвагонное пространство после перекрытия концевых кранов смежных вагонов и разъединения рукавов. Перекрытие концевых кранов и разъединение рукавов производится при полной остановки вагонов. В случае невозможности расцепить одну из рукояток расцепного устройства, руководитель маневров прежде чем перейти на другую сторону обязан дать машинисту сигнал остановки и убедиться, что машинист сигнал воспринял правильно. Переходить на другую сторону состава следует через тормозную площадку, а при ее отсутствии разрешается подлезать под автосцепку. Тормозной башмак необходимо брать в рукавицах за ручку, а не за головку или полоз. Не разрешается устанавливать тормозные башмаки: