Совершенствование весового хозяйства станции Доломитовая ОАО «ММК» УЖДТ ЦЖТ, страница 2

Транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. От его четкой и бесперебойной работы зависит в значительной мере выполнение производственных планов в промышленности и сельском хозяйстве, снабжение населения необходимыми товарами и внешнеторговые связи. Важную роль играет слаженная работа всех типов станций: сортировочных, пассажирских, грузовых, промежуточных. От того, насколько четко организована работа станции, зависит успех всего перевозочного процесса. Важнейшее условие бесперебойной работы - это четкое выполнение технологического процесса, применение передовых методов труда и рациональное использование имеющихся технических средств. Вместе с тем, в рамках промышленного транспорта необходимо постоянно обеспечивать перемещение сырья, топлива, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе самого производства между цехами и складами, внутри цехов, перевозить грузы внутри промышленного узла, между предприятиями и пунктами примыкания. Необходимо отметить, что более 80% грузов ОАО «РЖД» начинают и заканчивают свой путь на станциях и грузовых фронтах промышленного транспорта, где работает около 3,5 млн. человек. Общая протяженность путей современного промышленного железнодорожного транспорта составляет около 137 тыс. км, а осуществляемый им годовой объем перевозок – около 10 млрд. т., что почти в 3 раза превышает объем перевозок магистрального транспорта. С промышленным транспортом связано 90% общего объема погрузочно- разгрузочных работ. Организация внутризаводских перевозок должна предусматривать качественное обслуживание основного производства. Для достижения этой цели транспорт должен эффективно функционировать в меняющейся обстановке. В настоящее время в ЖДТ ОАО «ММК» входят 7 цехов и служб: локомотивный цех, цех эксплуатации, вагонный цех, цех пути, служба СЦБ, грузовая служба, служба погрузки –выгрузки. Количество трудящихся 2730 чел, более 60 профессий и специальностей. Парк локомотивов составляет 149 единиц, из них 74 электровоза, 75 тепловозов, 2800 вагонов. Протяженность контактной сети составляет 420 км, протяженность путей 645 км, уложено 2103 стрелочных переводов. Важную роль в ЖДТ занимает цех эксплуатации. Именно он организовывает и управляет всеми перевозками по обслуживанию ОАО «ММК». В настоящее время территория комбината разбита на 9 железнодорожных районов:

1 район – ст. Сортировочная ( отгрузка готовой продукции с сортопрокатного цеха и ЛПЦ );

2 район – ст. Угольная, ст. Кольцевая, ст. Коксосортировочная (кантовка угля, обслуживание коксохимического производства и доменного цеха);

3 район – ст. Заводская, ст. Фасонная, ст. Чугунная, ст. Конвертерная, ст. Грануляция (доставка чугуна в мартеновский цех и ККЦ);

4 район – ст. Стальная, 5 и 6 маневровый район (обслуживание мартеновского цеха);

5 район – ст. Рудная –1, ст. Рудная –2, ст. РИС (кантовка руды);

6 район – ст. Топливная, ст. Западная, ст.Отвальная (отгрузка готовой продукции с ККЦ и ЛПЦ – 10);

7 район – ст. Гранитная, ст. Скрапная, ст. Новая (обслуживание ЛПЦ- 6, 7, 8 и цеха покрытий, отгрузка готовой продукции);

8 район – ст.Сульфидная, ст.Доменная, ст.Ежовка, ст.Дробилка (обеспечение сырьем аглофабрик и доменного цеха);

9 район – ст. Входная, ст. Тонколистовая (обслуживание ЛПЦ –3 и ЦПВ).

10 район – район ИДК.

Целью данного дипломного проекта является разработка ряда мероприятий по усовершенствованию  весового хозяйства станции Доломитовой. Это необходимо в связи со значительным увеличением объемов перевозок. Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ существующей технологии работы станции Доломитовой.

- разработать рекомендации по совершенствованию работы станции Доломитовой;

- определить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Грузоперевозки составляют свыше 60 млн. тонн в год. Для выполнения заданных объемов перевозок на комбинате систематически совершенствуется единый технологический процесс работы транспорта, уделяют большое внимание увеличению пропускной способности станций комбината, усовершенствованию грузовых фронтов.