Совершенствование весового хозяйства станции Доломитовая ОАО «ММК» УЖДТ ЦЖТ, страница 15

1.8.6 Организация технического осмотра вагонов на станции

К техническому осмотру дежурным по станции «Доломитовая» предъявляются:

− вагоны, прибывшие со станции «Рудная» под погрузку в ДОЦ ГОП на путях №№ 1-10 перед подачей под погрузку;

− вагоны, прибывшие со станции «Рудная» под погрузку-выгрузку в ЗАО «Керамик» на путях №№ 1-10 перед подачей под погрузку-выгрузку;

− вагоны, прибывшие со станции «Рудная» под погрузку в ЗАО «Профит» на путях №№ 1-10 перед подачей под погрузку;

− вагоны, прибывшие со станции «Рудная» под выгрузку в ЦМДО на путях №№ 1-10 перед подачей под выгрузку;

− поезда, сформированные для отправления на станцию «Рудная» на путях №№ 1-10 станционного парка.

− вагоны, прибывшие со станции «Рудная» под погрузку в ООО «Магниза» на путях №№ 1-10 перед подачей под погрузку;

Порядок осмотра вагонов  Дежурный по станции «Доломитовая» предъявляет поезд осмотрщику-ремонтнику вагонов. Дежурный по станции «Доломитовая» и осмотрщик-ремонтник вагонов производят записи о дате и времени начала осмотра, номере поезда, номере пути прибытия поезда в журнале «Осмотра вагонов» на станции «Доломитовая». После этого, осмотрщик-ремонтник вагонов на пульте ПТО нажимает кнопку запроса с номером ограждаемого пути. Над этой кнопкой загорается мигающим светом красная лампочка, а на выносном табло у дежурного по станции «Доломитовая» начинает мигать красная ячейка над запрашиваемым для ограждения путем и кратковременно звонит звонок. Дежурный по станции «Доломитовая» устанавливает стрелки в положение, исключающее заезд на запрашиваемый путь осмотра, после чего нажимает кнопку согласия ограждаемого пути. Дежурный по станции «Доломитовая» дает разрешение осмотрщикам-ремонтникам на осмотр вагонов после проверки правильности установок охранных стрелок и невозможности их перевода с помощью стрелочных коммутаторов. При неисправности устройств ограждения вагонов, ограждения производятся переносными красными щитами, установленными на оси пути на расстоянии не менее 15м с обеих сторон. Если крайний вагон находится от предельного столбика на расстоянии менее 15м, то щит устанавливается на оси пути против предельного столбика. Ночью вместо красных щитов устанавливаются переносные фонари с красным огнем. Об окончании осмотра вагонов осмотрщик-ремонтник сообщает дежурному по станции «Доломитовая», вытягивает кнопку запроса с номером пути, с которого снимается ограждение и делает запись о времени окончания осмотра вагонов и ставит подпись в журнале «Осмотра вагонов» на станции «Доломитовая».

1.8.7 Порядок работы с вагонами, загруженными опасными грузами

Поезда с вагонами, загруженными опасными грузами принимаются на 1, 2, 3, 4, 5 железнодорожные пути станционного парка станции «Доломитовая». Запрещается ставить вагоны с опасными грузами в длинносоставные поезда и поезда с негабаритными грузами. Выставленные вагоны с опасными грузами, руководитель маневров закрепляет с обоих сторон по одному тормозному башмаку. Дежурный станции «Доломитовая» ведет точный учет путей, на которых находятся вагоны с опасными грузами. При производстве маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, дежурный по станции обязан поставить в известность локомотивную бригаду маневрового локомотива с особыми отметками, указанными в перевозочных документах, с планом предстоящей работы, особенностями ее выполнения и мерам безопасности ее выполнении. Команды при производстве маневровых работ руководитель маневров передает машинисту электровоза по радиосвязи или ручными сигналами. При неблагоприятных погодных условиях (туман, метель и т.д.) команды подаются только по радиосвязи.    Перед началом работы с вагонами, загруженными опасными грузами, руководитель маневров должен убедиться в том что: колпаки и сливные приборы цистерн, в которых находятся опасные вещества, плотно закрыты, из вагона или цистерны не имеется течи груза. Маневровая работа с вагонами, загруженными опасными грузами производится способом осаживания с особой осторожностью, без толчков и резких остановок, со скоростью не более 15 км/ч по путям станции, на фронте выгрузки 5 км/ч и не более 3 км/ч – при подходе локомотива с вагонами или без них для сцепки. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами на станции дежурный по станции «Доломитовая» действует в соответствии с «Инструкцией о безопасном порядке транспортировки вагонов с опасными грузами и порядке ликвидации аварийных ситуаций с этими грузами на железнодорожном районе ИДК ЦЖТ».