Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 9

Далее на основе полученных факторов определите, что можно сделать,

· комбинируя силы и возможности для развития организации (например, рост спроса и имеющиеся резервы загрузки оборудования могут привести к росту прибыли за счет использования этих резервов);

· компенсируя угрозы (например, повышение требований к качеству продукта можно удовлетворить за счет того, что работники имеют высокую квалификацию, а продукт сертифицирован);

· уменьшая роль слабостей (например, недостаток денежных средств может быть не столь критичным, если спрос велик и мало конкурентов, так как можно будет повысить цены на продукт и получить дополнительную прибыль);

· для ухода из «опасной» зоны, где сочетаются слабости и угрозы (например, сильная зависимость от иностранного поставщика и угроза ужесточения таможенных правил).

Выберите в каждой категории самое перспективное, по Вашему мнению, направление деятельности.

Затем по всем направлениям выберите одно-два мероприятия, которые, по Вашему, необходимо сделать в первую очередь. Это и есть результат SWOT-анализа.

1.3. Список литературы

В данном курсовом проекте допускается поместить списки литературы по главам в конце каждой главы. Обязательно указывать точные ссылки. Например, если ссылка дается на информацию о наличии сертификатов качества, указывается именно та страница сайта, на которой содержатся данные сведения. Ссылки оформляются строго по методическим указаниям «Оформление студенческих работ».

2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции

2.1. Исходные данные

Варианты исходных данных определяются преподавателем. Некоторые из них приведены в Приложении. Каждый вариант содержит данные об объемах продаж. В таблице Приложения для каждого варианта имеется 6 столбцов, соответствующих периодам. Период принимается равным одному году, чтобы исключить сезонность. Однако принимается допущение, что за все время анализа товары находятся на одной и той же стадии жизненного цикла: все периоды продолжается внедрение, рост, зрелость или спад. Исходя из сделанного допущения, можно заменить реальные кривые изменения объема выпуска на отрезки прямых линий. Такой анализ является краткосрочным.

В вариантах содержится также 12 строк, соответствующих товарам. Товарная линия 1 содержит три товара, линия 2 – четыре, а линия 3 – пять.

В табл. Таблица 2 дается образец варианта исходных данных, который будет служить иллюстративным примером[2].

Таблица 2

Объем продаж за последние шесть периодов. Пример

Номер товарной линии

Номер товара i

Объем продаж по периодам (t=1…6) в сопоставимых ценах Qit, млн. руб.

Итог Qi,
млн. руб.

1

2

3

4

5

6

1

(чайники)

1

37,6

36,0

36,2

32,1

32,4

28,1

202,4

2

45,9

44,4

43,9

43,8

41,9

41,3

261,2

3

47,2

48,3

49,7

50,9

51,4

53,4

300,9

2

(кофеварки)

4

13,3

12,2

12,0

9,3

7,8

3,4

58,0

5

11,6

11,8

13,9

14,1

12,7

12,4

76,5

6

9,4

9,7

11,6

14,0

13,8

12,1

70,6

7

21,5

22,6

25,6

25,9

31,4

32,4

159,4

3

(миксеры)

8

31,6

30,3

29,8

32,8

33,7

34,9

193,1

9

20,6

24,6

25,6

31,5

34,0

36,8

173,1

10

26,2

23,5

22,3

24,8

24,0

20,7

141,5

11

29,3

30,9

34,5

34,1

37,5

39,9

206,2

12

26,5

25,9

27,9

27,1

26,0

28,7

162,1

Итого Qt, млн. руб.

320,7

320,2

333,0

340,4

346,6

344,1

2005,0