Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 21

Рис. 3. Модифицированная матрица БКГ

Границы, вышеперечисленных областей устанавливаются в значительной степени произвольно. Их расположение, показанное на рис. Рис. 3, можно рассматривать как первое приближение. Горизонтальная граница проходит по уровню нулевого роста, то есть «дикие кошки» отличаются от «собак» тем, что у первых наблюдается рост, а у вторых – спад объема продаж. Вертикальная граница проведена так, что у «диких кошек» объемы продаж в два и более раз меньше, чем у лидера продаж.

Рекомендуется расположить вертикальную границу так, чтобы она разделяла товары на две примерно равные группы.

Руководствуясь рекомендациями [8], попробуйте передвинуть границы областей вверх / вниз и влево / вправо. Оцените целесообразность такого перемещения.

Сделав обзор литературы, опишите все допущения, при которых может работать данная схема, а также возможные проблемы и ошибки, к которым может привести ее использование.

Обычно

· «звездам» выделяют большие объемы ресурсов, чтобы они развивались и дальше;

· на «дойных коров» ресурсы не тратят, так как их объем продаж не растет, но не снимают их с производства и не модифицируют, так как они хорошо продаются;

· «диких кошек» поддерживают ресурсами, так как они могут стать звездами, но контролируют их рост, так как они могут ими и не стать;

· «собак» снимают с производства.

В рамках данного курсового проекта для достижения гибкости и краткосрочной рентабельности следует оставить в производстве «звезд». «Диких кошек» оставляют в производстве для обеспечения долгосрочных объемов продаж. «Дойных коров» трогать не следует. «Собак» следует снять с производства, так как у них не просто низкий темп роста объема продаж, а снижение.

2.7. Формулировка выводов из анализа ассортимента

В качестве результатов анализа ассортимента следует описать и обосновать следующие решения, основанные на анализе объема продаж:

· какие товарные линии лучше снять с производства полностью;

· какие товарные линии лучше сузить, сняв с производства часть товаров (для каждой линии указать, какие товары подлежат снятию с производства);

· какие товарные линии требуется модифицировать, изменив в них один или несколько товаров (указать, какие товары следует изменить) или разработав замену снимаемым с производства товарам;

· какие товарные линии следует оставить без изменений;

· какие товарные линии лучше расширить, введя в них новые товары;

· в какой товарной линии лучше всего разработать новый товар;

· каковы могут быть дальнейшие этапы анализа ассортимента: что требуется еще узнать, чтобы решение по ассортименту в целом, по товарным линиям и товарам стало более обоснованным.

При выборе и обосновании решений следует учитывать требования, перечисленные в п. 2.2. Укажите, какое из требований будет выполнять каждое из принимаемых Вами решений и каким образом.

Рекомендации. Товары-звезды появляются не так уж часто. Изменять их не надо! Если товарная линия перспективна в целом, можно добавить в нее новый товар. «Дойные коровы» – обычно устаревающие товары. Модифицировать их уже нет смысла. То же обычно касается и собак. Поэтому модификацию как замену существующего товара новым можно рекомендовать, пожалуй, лишь при унификации. В курсовом проекте будет проводиться разработка новой модификации товара, при этом не снятые с производства товары остаются без изменений.

Результатом работы над данным разделом должен стать номер товарной линии, в которой наиболее целесообразно начать разработку нового товара.

3. Разработка товара

После того, как определена товарная линия, в которой целесообразна разработка нового товара, следует приступить к его разработке.

Считается, что это товарная линия, выбранная Вами в начале семестра и изученная в главе 1.