Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 44

Содержание

Содержание разделов дисциплины.. 3

Планы практических занятий. 8

Список экзаменационных вопросов. 12

Указания по выполнению курсового проекта. 15

1. Описание организации. 17

2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции. 20

3. Разработка товара. 36

4. Определение цены товара. 57

5. Разработка основ комплекса маркетинга для нового товара. 64

6. Требования к курсовому проекту. 65

Рекомендуемая литература. 66

Приложение. 67


Составитель: Павлов Николай Вячеславович

Управление продуктом

Методические указания

Лицензия ЛР №020593 от 07.08.97

Налоговая льгота – общероссийский классификатор продукции

ОК 005-93, т.2; 95 3005 – учебная литература

Подписано в печать 28.02.2004. Формат 60´84/16.

Усл. печ. л. 3,75. Тираж 300. Зак.          .

Отпечатано с готового оригинал-макета, предоставленного составителем,

в типографии Издательства СПбГПУ.

195251, Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29

Отпечатано на ризографе RN-2000FP

поставщик оборудования – фирма «Р-ПРИНТ»

Телефон: (812) 110-65-09

Факс: (812) 315-23-04



[1] Экономический словарь http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/11722.

[2] Здесь и далее будут представлены два варианта таблиц. Первый содержит иллюстративный пример, второй предназначен для самостоятельного заполнения результатами индивидуально проделанной работы.

[3] В данном курсовом проекте анализ рентабельности (п.3 и 4) не проводится. Все продукты считаются равнорентабельными.

[4] Воробьев П.Ф. Зачем нужен ABC@XYZ анализ / http://www.rimaspb.ru/technique/ ABC@XYZ.doc.

[5] Для случая 12 товаров 20% составляет 2,4 товара. Округлите эту величину до ближайшего целого значения

[6] Для удобства анализа можно построить график изменения С+ по периодам.

[7] Похожий показатель применяется при анализе неравномерности доходов населения: берется отношение доходов 10% богатейших граждан к 10% беднейших.

[8] Анализ будет проще, если построить график изменения этого показателя по периодам. Сравните графики двух оценок стратегической гибкости.

[9] Это означает, что не происходит смены фазы жизненного цикла товаров. Поэтому при построении матрицы реальный график объема продаж от времени заменяется на прямую линию.

[10] Нормирование вводится для того, чтобы диапазон изменений координат был постоянным для всех случаев. Нормированная доля в объеме продаж находится в пределах от 0 (товар практически не продается) до 1 (лидер по объему продаж). Нормированный рост – в пределах от -1 до +1, причем предельное значение имеет товар, изменения продаж которого по абсолютной величине были максимальны.

[11] В литературе встречается различное расположение данных областей. На рис.4 они располагаются в соответствии с правилами построения графиков: рост значений происходит вправо и вверх.