Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 4

Примечание

*) В качестве примеров, указанных в плане, можно использовать незанятые варианты или сформировать пример из нескольких вариантов (например, путем выбора первых шести строк из одного варианта, а вторых шести – из другого).

Составители:                                                 к.т.н., доцент Павлов Н.В.,

                                                                           ассистент Лукашевич Н.С.

Список экзаменационных вопросов

1. Определения товара, продукта и продукции. Товар и потребители. Потребительская ценность продукта.

2. Управление продуктом: определение, цели, функции, исходные данные, результат.

3. Особенности различных видов продуктов: материального продукта, услуг и интеллектуального продукта.

4. Нормативные классификаторы товаров и услуг. Области применения, роль в экономике, принципы построения. Штриховое кодирование.

5. Товарная номенклатура. Товарный ассортимент организации. Товарная линия. Параметры товарного ассортимента.

6. Жизненные циклы потребности, технологии, продукта, бренда, рынка. Продолжительность жизненного цикла продукта. Его этапы.

7. Цели и стратегии управления продуктом на различных стадиях жизненного цикла продукта и жизненного цикла рынка.

8. Типы технологий: стабильная, плодотворная, изменчивая. Роль технологии в управлении продуктом.

9. Система управления ассортиментом: определение, функции, состав, роль системы в деятельности предприятия.

10. Продуктовая политика: определение, состав, методы формирования.

11. Долгосрочные и краткосрочные цели управления продуктом. Управление продуктом как многокритериальная задача.

12. Основные методы краткосрочного анализа ассортимента. Допущения и ограничения каждого из методов.

13. Долгосрочный анализ ассортимента: цели, методы, результаты. Баланс жизненных циклов продукции.

14. Изучение конкурентов и их продуктов. Изучение продуктов-заменителей.

15. Сбор и обработка информации для прогнозирования спроса на существующий и новый продукты.

16. Идентификация и профилирование сегментов: определения, принципы проведения, методы, результаты. Выбор целевых сегментов.

17. Типы новых продуктов по уровню новизны. Дифференциация продукта. Диверсификация продукта.

18. Факторы успеха и проблемы разработки нового продукта.

19. Этапы разработки нового продукта.

20. Источники идей создания нового продукта.

21. Исследование предпочтений потребителей: сбор данных, отбор требований для разработки нового продукта.

22. Методы генерации идей: логико-систематические и интуитивно-творческие.

23. Отбор идей. Разработка концепции товара. Позиционирование новинки.

24. Цели и методы проверки концепции нового товара.

25. Испытания нового товара в рыночных условиях: цели, исходные данные, работы, результаты.

26. Процесс принятия нового товара рынком и способы управления им. Разработка маркетинговой стратегии для нового товара.

27. Определение услуги. Особенности разработки и предоставления услуг как продукта. Услуги, сопутствующие товару.

28. Интеллектуальный продукт, его состав и особенности.

29. Задача управления качеством продукции. Показатели качества, их расчет и управление ими.

30. Определение конкурентоспособности организации и конкурентоспособности продукта. Управление конкурентоспособностью.

31. Комплекс маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара: его цели и характеристики.

32. Упаковка, этикетки и вкладыши.

33. Патентно-правовая защита продукта. Лицензирование.

34. Послепродажное обслуживание. Гарантия. Цена потребления.