Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 16

Расчет доли трех товаров-аутсайдеров
и отношения долей лидеров и аутсайдеров по периодам

Период

1

2

3

4

5

6

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Общий объем выпуска, млн. руб.

С-

С+-

Товар может быть аутсайдером только небольшое время на стадии роста жизненного цикла. Если же товар является аутсайдером долгое время, то либо его вовремя не сняли с производства и требуется его немедленно исключить из ассортимента, либо он поддерживает продажи какого-либо другого товара, обеспечивая синергизм ассортимента. Например, выпускать рыболовные крючки невыгодно, но они поддерживают продажи удочек, поэтому остаются в ассортименте.

Результатом данного этапа анализа должны стать ответы на следующие вопросы:

· существует ли среди товаров-лидеров сменяемость при завершении их жизненных циклов;

· на какие товары следует обратить внимание, чтобы обеспечить эту сменяемость в будущем;

· насколько остро стоит вопрос о разработке нового товара или модификации существующего.

2.5. Анализ товарных линий

После анализа ассортимента в целом можно перейти к анализу товарных линий.

2.5.1. Для этого надо определить суммарный объем продаж каждой из трех товарных линий по всем шести периодам, а затем – средний объем продаж в каждой товарной линии по всем шести периодам, вычисляемых как отношение объема продаж всех товаров данной линии к числу товаров линии. Эта величина отражает средний вклад товара, принадлежащего данной линии, в продажи. Результаты удобно представить в виде таблиц Excel. После того, как произведен расчет таблиц, содержащиеся в них данные удобно представить в графической форме. Пример дан на рис. Рис. 1. и Рис. 2.