Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 14

Расчет доли трех товаров-лидеров по периодам

Период

1

2

3

4

5

6

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Объем продаж товара …, млн. руб.

Общий объем продаж, млн. руб.

C+

На основании обзора литературы определите значение С+ для какой-либо отрасли, предпочтительнее – для той, к которой относится изучаемая организация.

· изменялось ли С+, в какую сторону, насколько сильно и как это влияет на стратегическую гибкость (увеличивается она или уменьшается)[6]. В данном случае серьезных изменений нет. В примере гибкость в последнем периоде слегка увеличилась по сравнению с первым, а по сравнению с предпоследним периодом – ухудшилась;

· каковы рекомендации по обеспечению высокой стратегической гибкости на будущее.

2.4.3. Эти рекомендации формируются на основе графического представления динамики объема продаж.

Построить этот график можно, выделив данные по 6 периодам для 12 товаров и задав тип диаграммы Нестандартные à Блоки с областями. Число областей должно быть равным числу товаров. Подпишите диаграмму и ее оси. Из полученного графика определите следующее: