Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 37

Структура себестоимости несколько различается на разных предприятиях. По возможности рекомендуется использовать при расчете структуру себестоимости, используемую на реальном предприятии, выпускающем аналогичный товар.

4.2. Определение цены товара

4.2.1. Цена товара, рассчитанная затратным способом, Цн, равна

Цн = С × (1 + П / 100),

где С – себестоимость товара, руб.; П – норма рентабельности в процентах, устанавливаемая обычно в пределах 10…20%.

4.2.2. Определение цены, приносящей максимальную прибыль.

Для ее определения следует по данным опросов построить таблицу, пример которой – табл. 12.

Эта таблица иллюстрирует расчеты на простейшем примере. В ней подразумевается, что

· было опрошено 5 человек;

· они указали приемлемую для себя цену в 50, 40, 30, 20 и 10 руб.

· респонденты будут действовать в строгом соответствии с результатами опроса[26];

· себестоимость единицы товара составляет 18 руб.;

· эффект объема не наблюдается, то есть себестоимость не зависит от количества произведенной продукции.

Из табл. Таблица 12 видно, что максимальное значение прибыли будет при цене 30 рублей.

Таблица 12

Поиск цены, дающей максимальную прибыль. Пример

Приемлемая цена, руб.

Кумулята количества респондентов, чел.

Доход от продаж, руб.

Суммарные затраты, руб.

Прибыль, руб.

Рентабельность продаж, %

50

1

50

18

32

180

40

2

80

36

44

120

30

5

150

90

60

70

20

7

140

126

14

10

10

8

80

144

-64

-40

Поиск цены, дающей максимальную прибыль

Приемлемая цена, руб.

Кумулята количества респондентов, чел.

Доход от продаж, руб.

Суммарные затраты, руб.

Прибыль, руб.

Рентабельность продаж, %