Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 33

3.  Процент снижения неудовлетворенности. У респондента 4 неудовлетворенность снизится с 29 до 14, снижение составит (29 -  14) / 29 × 100% = 52%, для респондента 5 – 61%, в среднем для двух респондентов – 57%. А для респондента 2 при изменении удобства пользования – 48%, что хуже.

Второй и третий способ не учитывают размера сегментов и лучше работают, если в сегмент отобран один респондент.

Предложите

· Модификацию критериев 2 и 3, учитывающие количество респондентов.

· Сложный критерий, учитывающий несколько простых.

Далее работа производится только для выбранного сегмента. Укажите точно, кто из опрошенных входит в него. Но все же отметьте в отчете, кому из опрошенных нововведения могут понравиться, а кому – нет:

· улучшат ли предполагаемые изменения удовлетворенность товара в других сегментах и насколько сильно;

· могут ли изменения в выбранных характеристиках отрицательно повлиять на удовлетворенность товаром в других сегментах.

3.4.4. Для окончательного выбора отобранных характеристик они анализируются на предмет полезности, а также легкости изменения.

Начинайте с поиска наиболее простых улучшений предварительно отобранных характеристик: изменения размера, если все респонденты желают, например, чтобы товар стал более компактным; введения новой функции товара, если ее не хватает потребителям из выбранного сегмента. Затем определите, какие изменения сделать более сложно. Например, если респонденты отметили, что они не удовлетворены внешним видом замка, причем одни хотят, чтобы он выглядел современным, а другие предпочитают замки «под старину», то, может быть, разработать один механизм замка и набор накладок к нему[20].

Многие респонденты указывают, что им не нравится внешний вид, но не могут дать предложения по его улучшению. В этом случае задача выходит на уровень креативной, а в данном проекте лучше взять другую характеристику.

В последнюю очередь рассматривайте радикальные изменения товара, такие как значительное изменение функциональных характеристик (число степеней защиты замка). Это потребует серьезной конструкторской разработки.

При разработке улучшений обязательно следует рассмотреть их реальность. В настоящее время электрочайник на батарейках или аккумуляторах невозможен, так как они не могут хранить достаточно энергии. Небольшой чайник, питаемый от прикуривателя автомобиля и разогреваемый во время движения, реален: при работе двигателя работает генератор, хотя и имеющий ограниченную мощность.

Окончательно должны быть выбраны не более двух улучшаемых характеристик.

В примере изменяемой характеристикой является внешний вид, поэтому следует обратиться к анкете для анализа пожеланий респондентов. Пусть они указали, что хотят видеть более современный товар. Это пожелание и становится основой разработки.

3.5. Разработка идеи и концепции нового товара

Далее разрабатывается одна или несколько идей нового товара.

Они должны соответствовать выбранной для улучшения характеристике.

Идея нового товара это сущность предлагаемого новшества. Идея должна быть понятна специалисту.

Примерами уже реализованных новых идей являются:

· зубная щетка, хорошо очищающая зубы: щетинки направлены под разными углами;

· наручные часы-радио;

· микроволновая печь, автоматически берущая рецепты из Internet;

· средство для мойки окон, не требующее их протирки сухой тряпкой.

При генерации идей следует определять, какой признак ляжет в основу позиционирования нового товара, какой признак будет «главным». Для нового компьютерного стола это может быть:

· новое расположение монитора: на подвижном кронштейне;

· угловая компоновка;

· новый размер (меньше или больше существующих);

· дополнительная выдвижная полка – место под сканер.

Концепция товара описывает выгоду, которую получит потребитель от нового товара, в понятной потребителю форме.