Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 45

[12] Для этого и последующих вопросов можно предложить и другие обоснованные варианты ответов.

[13] Без этого вопроса не удается обойтись почти никогда, так что если его не вставить в эту анкету, придется проводить повторный опрос. Вот пример, когда вопрос оказывается крайне важным. Решено изменять размер товара – хозяйственной сумки. Все респонденты могут считать, что надо его увеличить. Но возможно, что одни требуют увеличения, другие – уменьшения. В первом случае просто выпускается новая большая сумка. Во втором – недовольные делятся на два сегмента, и принимается решение, какую сумку делать в первую очередь. Можно также предложить сумку, изменяющую свой размер.

[14] По крайней мере, нельзя снимать старые товары с производства без дополнительного анализа успеха нового товара среди всех потребителей.

[15] В литературе встречаются также термины «сосульковая» и «сосульчатая».

[16] Этот метод, называемый также полной кластеризацией, хорошо показывает компактные кластеры.

[17] Для других типов шкал применяются другие методы.

[18] Эта мера имеет эффект выпуклого зеркала заднего вида автомобиля: близкие предметы (в данном случае – кластеризуемые элементы) кажутся еще ближе, дальние – еще дальше. Поэтому получаемые кластеры компактнее, чем при использовании евклидова расстояния.

[19] Поскольку число опрошенных мало, это поисковое исследование, отвечающее на вопрос: какая имеется неудовлетворенность среди респондентов. Конечно, если есть два схожих респондента, это чуть-чуть более весомо, чем один, но нельзя говорить, что если нашлись 2 схожих респондента из 10, то это 20%, а один – 10% всех респондентов. Вывод должен гласить: «есть мнение (мнения)».

[20] Такие замки можно увидеть в магазинах!

[21] В реальных ситуациях процесс тестирования концепции товара проходит обычно за несколько шагов. В проекте допускается внести изменения без повторного опроса.

[22] В техническое задание, помимо требований к разрабатываемому товару, входит перечисление этапов разработки, их сроков и стоимости, а также некоторая другая информация.

[23] Изменения в техническое задание могут вноситься по согласованию сторон.

[24] Предварительно вопрос о цене рассматривается на более ранних стадиях разработки: если цена оказывается слишком высокой, от идеи нового товара отказываются или откладывают ее на более поздний срок. Так происходит со многими сложными в техническом отношении товарами. В данной работе принимается допущение, что цена на товар не является ограничением для освоения его выпуска.

[25] Если разрабатывается программное обеспечение, то берется заработная плата программиста.

[26] Это наиболее серьезное допущение.

[27] Число значений цены может не совпадать с примером.

[28] «Качество определяется мерой соответствия товаров… требованиям… запросов потребителей». (Новый экономический словарь. Под ред. Азрилияна А.Н. Изд-во Ин-та новой экономики, 2007, 428 с.)