Управление продуктом: Методические указания по выполнению курсового проекта и проведения практических занятий, страница 23

В курсовом проекте определение характеристик можно провести одним из следующих методов.

3.2.1. Анкетирование. Опрашиваются студенты Вашей группы. Опрос производится письменно, без участия интервьюера. В анкете должен быть один вопрос:

Перечислите три самых важных, по-Вашему, характеристики
<наименование выбранной Вами для разработки товарной линии>:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________.

Правила составления анкет подробно описаны в [5]. Все анкеты, составленные согласно правилам, должны быть представлены в приложении.

Обработка данных состоит в составлении списка упоминаемых характеристик, подсчета числа упоминаний каждой характеристики и ранжировании их по частоте упоминания. После такой обработки выбирается от 8 до 10 самых часто упоминаемых характеристик.

3.2.2. Опрос методом сравнения. Анкета выглядит следующим образом (табл. Таблица 6).

Таблица 6

Опрос о различиях пар объектов

Пожалуйста, напишите в третьем столбце характеристику, по которой,
по-Вашему, различаются товар 1 и товар 2

Товар 1

Товар 2

Главное отличие
товара 1 от товара 2

Автомобиль ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 21099

Дизайн

Автомобиль ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2108

Число дверей

Автомобиль ВАЗ 21099

Автомобиль ВАЗ 2108

Для составления такой таблицы требуется взять не менее пяти товаров. Предлагается сравнить каждый товар с каждым. Таким образом, для пяти товаров получается 4+3+2+1=10 пар для сравнения.

Достоинство такого метода – в его конкретности, ответы получаются более точными. Но недостаток состоит в том, что и Вы, и респонденты должны четко представлять себе конкретные модели товаров. Это не так просто, например, для навесных замков. Иногда может помочь демонстрация моделей товаров или хотя бы их характеристик

Возьмите эти характеристики вместе с фотографиями товаров-аналогов с сайтов Интернет-магазинов.

3.2.3. Для сложных товаров, имеющих большое число характеристик, например, автомобилей, строится безатрибутная карта восприятия, описанная в [5].

3.2.4. Проводится фокус-группа для определения важных характеристик товара. Способ ее проведения описан в [5]. Для работы этим методом на занятии студенты делятся на бригады численностью от 4 до 6 человек.

3.2.5. Список характеристик формируется на основе неструктурированного опроса – глубинного интервью примерно с пятью пользователями товаров-аналогов (родственниками, друзьями). По результатам интервью записываются наиболее важные, по мнению опрошенных, характеристики.

3.2.6. Список характеристик формируется студентом самостоятельно на основе обзора сайтов Интернет-магазинов, изучения научной литературы и личного опыта.

Характеристики товара можно подразделить на потребительские (бритва должна брить легко и чисто) и технические (угол заточки лезвия бритвы, диапазон подвижности лезвия в градусах, толщина покрытие лезвия веществами, уменьшающими трение, твердость кромки). Эти два типа характеристик следует четко разграничить: