Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 5

1.4.Технология и организация труда

1.  В  навигацию  2008  года  на  ППК  была    организована работа по перевалке грузов согласно разработанной технологии. Постоянно велся контроль за выполнением судочасовых норм, контроль за переработкой железнодорожных составов и погрузкой автомобильного транспорта. Погрузка автотранспорта в основном производилась фронтальными погрузчиками,  что  позволило сократить время ожидания автотранспорта под погрузкой, снизить нагрузку на крановую механизацию и увеличить грузопоток вывозимой продукции.

2.  Для оперативного взвешивания автотранспорта на автомобильных весах произведена установка компьютеров с программой автоматического взвешивания и выдачи пропусков. Это позволило сократить время, затрачиваемое на процесс выдачи продукции, а также позволило значительно сократить ошибки по причине человеческого фактора.

На зачистку вагонов привлекались отдельные работники по договорам. Для этих работников отремонтировано и оборудовано помещение «обогрева и отдыха».

В навигацию 2008 года имели место нарушения технологии погрузки-выгрузки грузов, правил технической эксплуатации крановой механизации. Все нарушения были расследованы и по результатам, виновные были наказаны приказом по ОАО «ТСК».

Постоянно велась работа по улучшению организации труда, повышению трудовой дисциплины, увеличению доходов ППК.

1.5.Перевалка грузов

В 2008 году на ППК было обработано всего 20215 вагонов.

За 2008 год выгружено всего 19076 вагонов, из них 18924 прямого сообщения и 152 смешанного сообщения, погружено всего 1139 вагонов прямого сообщения.

На железнодорожный транспорт было погружено 1058 вагонов мелкого песка и 81 вагон щебня фракции 5-15.

По сравнению с 2007 г. в 2008 г. наблюдалось увеличение общего количества обработанных вагонов на 16,9% (+ 2917 вагонов).

1.6. Характеристика  подъездных путей и транспортных средств речного и наземного транспорта, обрабатываемого в порту

В порту имеются автомобильные и железнодорожные пути, которые обеспечивают доставку грузов предназначенных для перевалки с одного вида транспорта на другой и вывоз грузов с территории порта для нужд клиентов.

Протяженность подъездных автодорог 4625,0 метров. Автодороги имеют асфальтовое покрытие и проходят через всю территорию порта. Автотранспорт, на котором производится вывоз (ввоз) грузов с территории порта, принадлежит клиентуре. Общая протяженность внутрипортовых железнодорожных путей состав­ляет 3751,0 метров. Правобережный перегрузочный комплекс связан с железнодорожной станцией «Томск Грузовой»,  которая расположена в 7 километрах от порта. Общая длина подкрановых путей 1475,0 метров.

В порту обрабатываются суда, вагоны и автомобили. Информация о них представлена в таблицах 1.5., 1.6., 1.7.

Технические характеристики автомобилей-самосвалов

Таблица 1.5

Техническая характеристика

КАМАЗ - 5511

КрАЗ – 256 Б1

Колесная формула

6×4

6×4

Грузоподъемность, т

10

12

Полная масса, т

19,150

23,015

Габаритные размеры, мм:

 - длина

 - ширина

 - высота

7140

2500

2700

8100

2640

2830

Наименьший радиус поворота, мм

8500

14000

Объем кузова (с надставными бортами), м3

7,2

6,0

Погрузочная высота, мм

2170

2335

Тип двигателя

бензиновый

бензиновый

Мощность двигателя, кВт

154,4

176,5

Угол подъема кузова, градусов

60

60

Направление разгрузки

назад

назад


                                                                                                                                                             Таблица 1.6.

Технико-эксплуатационные характеристики судов